Дорожно-транспортная оптимизация
В Иркутске обсудили комплексную схему организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения общественным транспортом. О выполненной работе мэру Иркутска Дмитрию Бердникову рассказала руководитель проекта управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина на рабочем совещании. Участие в обсуждении также приняли вице-мэр Виктор Ешеев, заместители мэра – председатели комитетов, учёные и эксперты.
Как отметил Дмитрий Бердников, в Иркутске активно ведётся работа по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Одним из требований нацпроекта является разработка комплексных схем организации дорожного движения.
– Совместно с учёными и экспертами мы сейчас проводим важную работу по комплексному развитию транспортной инфраструктуры городской агломерации. После утверждения документы будут использованы для осуществления комплексной работы в городе, в частности при строительстве и реконструкции дорог, при организации маршрутной сети общественного транспорта, – подчеркнул Дмитрий Бердников. – Наша общая цель – оптимизировать дорожно-транспортную сеть Иркутска, которая является одной из важнейших составляющих комфортной городской среды.
По словам руководителя проекта Виктории Калининой, были проведены исследования транспортных и пассажирских потоков, оценка территории, социологический опрос. Отдельное внимание было уделено особенностям сети дорог города, проработке наиболее проблемных транспортных узлов.
– В комплексной схеме присутствуют решения по разгрузке магистралей и транспортных развязок. Сейчас большое количество маршрутов проходит через центральную часть города, которую необходимо разгрузить, есть дублирующие маршруты. Все эти запросы были учтены при разработке документа, – сказала Виктория Калинина. – В частности, по нашему предложению одним из важных аспектов является установка светофорных объектов, которые позволят разгрузить автомобильный поток, например на объездной дороге Первомайский – Университетский. Также в документе учтены потребности Иркутской городской агломерации, в которую входят 19 муниципальных образований.
Анализ полученных данных позволил выработать предложения по оптимизации дорожно-транспортной сети, которые будут представлены на обсуждение жителей Иркутска в 2019 году.