издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Потеряла девочка ключи

Родители дали ей запасную связку, а на следующий день их квартиру обворовали

Считается, что вероятность такого совпадения событий для большого города мала: даже если ключи найдёт человек с преступными наклонностями, он ещё должен подобрать для них «родной» замок. К тому же ворам привычнее действовать отмычкой. Гораздо хуже, если за хозяином квартиры проследят до самого дома. В любом случае профессионалы дают совет: для собственного спокойствия нелишне сменить замки.

В этой конкретной истории ключи потерял ребёнок, а подобрали их рядом с детской площадкой несовершеннолетние сорванцы: Лукин, Воробьёв, Шугаев, Востриков (фамилии изменены). Двоим было по 16 лет, их дружкам – чуть меньше. Находка сразу подсказала способ обчистить квартиру. В компании здраво рассудили, что хозяин ключей должен жить неподалёку. Решили подбирать замок методом «тыка». Начали с девятого этажа ближайшей многоэтажки. Затея неожиданно увенчалась успехом на третьем этаже, когда безо всяких усилий открылась тамбурная дверь. А дальше Лукин, Воробьёв и Шугаев проникли в саму квартиру. Востриков наблюдал за обстановкой возле дома.

Поживиться было чем: взяли ноутбук, игровую приставку, золотые украшения, а заодно прихватили и телевизор. Стоимость украденных вещей составила без малого 89 тысяч рублей. Всё наворованное оказалось в доме у Лукина. Надо было ещё сбыть вещи и поделить вырученные деньги. Но получить куш подельники не успели: их вычислила полиция.

Этим уголовным делом занимался Ангарский городской суд. Действия подсудимых были квалифицированы по статье 158 – «кража с незаконным проникновением в жилище по предварительному сговору». На судебном заседании воровская четвёрка выглядела жалко. Каждый признал вину, раскаялся и принёс извинения потерпевшим. Запираться было невозможно: в числе прочих доказательств в деле фигурировала запись с камеры видеонаблюдения, установленной рядом с кафе по ходу их маршрута. На ней хорошо прослеживалось, как они шли на дело пустыми, а возвращались уже с крупногабаритной добычей – телевизором. К началу разбирательства родители несовершеннолетних успели возместить часть причинённого ущерба. Хозяевам квартиры повезло: украденные вещи, за исключением золотых изделий, к ним вернулись. Лукин сказал, что кольца и серёжки он «потерял».

Прежде чем вынести приговор, суд составил своё мнение о подсудимых. Трое учились в школе, один уже работал. Судя по характеристикам, парни были явно проблемные, с отвращением к учёбе ещё с младших классов. Психолого-психиатрическая экспертиза выявила у двоих, Лукина и Воробьёва, социализированное расстройство поведения, когда в результате конфликтности, агрессивности, лживости портятся отношения с окружающими.

Доброе слово о своих отпрысках пытались сказать родители подсудимых: «отзывчивый», «помогает», «всё осознал». И их понять можно. Но в обвинительном судебном заключении прозвучал вывод, с которым трудно не согласиться: такие беды в семье закладываются во многом потому, что ослабляется или вовсе исчезает контроль за поведением ребёнка. Если бездействуют родители, школа не может полностью взять на себя ответственность за его воспитание.

Ангарский городской суд вынес приговор: полтора года лишения свободы условно каждому с таким же испытательным сроком. Теперь парням, попробовавшим себя в воровском деле, надо регулярно являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию, строго по часам находиться ночью дома и не бросать учёбу, а Лукину – работу. Появилось серьёзное пятно в биографии – первая судимость.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры