Импровизация как главное оружие вора
Свои полвека воровка со стажем отметит в колонии общего режима. А криминальный стаж Светланы Мухиной (фамилия изменена) составляет чуть ли не половину жизни. Считается, что среди воровского люда мужчин больше – около 70 процентов. Мухина по своим способностям превосходит многих из них. К тому же в молодости она успела получить высшее образование. Но, подсев на наркотики, потеряла все добропорядочные перспективы. В отношении двух своих детей лишена родительских прав. Да и какая это мама, если вскоре после очередной отсидки она снова попадает за решётку по той же самой «родной» 158-й статье УК РФ?
Очередное её уголовное дело по восьми эпизодам краж рассматривалось в Кировском районном суде Иркутска. Несмотря на предъявленные (для признания в качестве смягчающих обстоятельств) справки о болезнях и инвалидности, Мухина весьма резво занималась воровским ремеслом, колеся по Иркутску из конца в конец и выискивая подходящие объекты для наживы. Кражи были спонтанными, но интуиция каждый раз подсказывала нужный ход. Таким ворам-импровизаторам помимо быстрых ног нужно иметь весьма крепкую нервную систему – из-за постоянной угрозы разоблачения. Что, в конце концов, и произошло: воровка была схвачена за руку с поличным.
Мухина никогда не взламывала входные двери, она терпеливо искала в жилых домах и офисах те, которые по какой-то причине оставались приоткрытыми. Это самый комфортный путь проникновения в чужое пространство. А такие двери долго искать не надо. Несколько раз воровке удавалось поживиться у беспечных граждан. Стоило сделать шаг в прихожую и обшарить одежду на вешалке – добычей стали сотовый телефон, женская куртка, кошелёк, где лежало 4500 рублей. Из кабинетов различных офисов она уводила чаще всего ноутбуки, из гаражей и кладовок – различный инструмент. Несколько раз ей удавалось прийти в «гости» к малознакомым людям. Без наживы Мухина такие дома не покидала.
Как выяснилось в ходе судебного разбирательства, на учёте у врача-нарколога она состоит с 1994 года: диагноз – «Синдром зависимости от опиоидов». Выйдя в очередной раз на свободу, рецидивистка и не думала бросать прибыльное ремесло. Принялась за старое с непогашенной судимостью за ранее совершённое умышленное преступление. Вот и на этот раз подсудимая спокойно выслушала приговор Кировского районного суда Иркутска: 4,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.