издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Светлана Кулинич: «Руководство «Иркутскэнерго» всегда слышит нас»

Интервью с председателем Иркутского отделения Российского детского фонда

  • Интервью взял: Георгий Борисов

Благотворительность способствует развитию экономики региона, где расположено предприятие, и это в конечном итоге положительно сказывается на работе бизнеса. Примерно такими соображениями руководствуются в En+ Group, когда берутся за реализацию социальных программ и проектов. Последних наберётся немало, если учитывать все регионы страны, где работают компании холдинга. Но за одно направление – сотрудничество с Российским детским фондом – на территории отдельно взятого Приангарья отвечает «Иркутскэнерго». О том, чем ценны долгосрочные партнёрские отношения с компанией, рассказывает председатель Иркутского областного отделения РДФ – почётный гражданин Иркутска Светлана Кулинич.

– В списке генеральных благотворителей, который есть на сайте областного отделения Российского детского фонда, на первом месте стоит «Иркутскэнерго». С чего начались взаимоотношения с компанией, которая является частью холдинга En+ Group Олега Дерипаски?

– Производственное объединение «Иркутскэнерго» было в числе коллективных учредителей нашего отделения, которое начало работать в марте 1988 года. Вот уже тридцать с лишним лет компания является бизнес-партнёром фонда. В первые годы весь наш крупный бизнес жертвовал очень большие деньги на решение проблем детей в Иркутской области. Все средства поступали в Москву, и потом их распределяли по регионам: так работала советская система. В девяностых ситуация изменилась, потому что многих предприятий попросту не стало. Но «Иркутскэнерго» сотрудничало с нами постоянно, поэтому и получило статус генерального бизнес-партнёра областного отделения Российского детского фонда.

– В списке благотворителей значится немало предприятий. «Иркутскэнерго» чем-то отличается от других?

– С нами работает практически весь крупный бизнес Иркутской области. Но особенность взаимоотношений с «Иркутскэнерго» состоит в том, что руководство компании всегда слышит нас, когда мы говорим о каких-то острых региональных проблемах в детской сфере. Приведу один пример. Была проблема со слабослышащими детьми, в основном учащимися двух специализированных школ-интернатов в Иркутске и Черемхове. По государственной программе они стояли в длинной очереди на индивидуальные слуховые аппараты и получали отечественные приборы, которые, к сожалению, детям не подходили: конструкция не слишком удобная, присутствуют посторонние шумы. Очередь тянулась долго, ежегодно приобреталось не более 15–20 аппаратов. Многие из детской очереди переходили во взрослую, становясь глубочайшими инвалидами, ведь они не могли социализироваться и обучаться. Тогда я обратилась к Сергею Владимировичу Эмдину, который в то время возглавлял «Иркутскэнерго». И решение о том, что компания берётся финансировать программу «Глухие дети», было принято незамедлительно.

Нам хотелось дарить детям аппараты высшего качества. Поэтому мы выбрали датскую фирму «Отикон», договорились с её московским представительством, и они выступили генеральными партнёрами программы. Условились, что берём сразу больше 1000 аппаратов, чтобы обеспечить всех нуждающихся детей. Очередь мы ликвидировали за полтора года. Затем стали заменять аппараты тем, кто уже получил их по государственной программе. Вот так буквально за три года благодаря «Иркутскэнерго» решили проблему. Сегодня дети по государственной программе получают хорошие слуховые аппараты, а мы занимаемся комплектованием сурдооборудованием специализированных учреждений. Это уже упомянутые школы-интернаты и Иркутский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Им требуется сурдооборудование для реабилитации, ведь одно дело – индивидуальный слуховой аппарат, а другое – техника, с помощью которой глухих и слабослышащих учат говорить. Так что эту программу энергетики продолжают финансировать. И если представить, что энергетики профинансировали только одну эту программу, то за неё им уже нужно низко поклониться.

– Как ещё компания помогает фонду?

– Сегодня мы работаем в более мягком режиме: нет глобальных нерешаемых проблем, но есть какие-то трудности, не учтённые в государственных программах. Например, программа «Детский сахарный диабет». По госпрограмме больные получают только инсулин. Но ещё требуются глюкометры и расходные материалы для них – тест-полоски. К сожалению, по госпрограмме их не приобретают. Несколько лет назад, когда мы взялись за решение этой проблемы, у нас в области было 212 детей, больных сахарным диабетом. Но кривая идёт вверх, и сейчас ежегодно прибавляется ещё около сотни заболевших детей, так что сегодня их уже более 600. О проблеме, кстати, мы узнали случайно. Доставляли груз в Бирюсинский детский дом и по дороге подвезли медсестру, которая нам рассказала, как у них ребёнок-диабетик впал в кому и его не смогли спасти. Я, вернувшись в Иркутск, встретилась с главным эндокринологом области, та обрисовала проблему. Обратилась в «Иркутскэнерго» и предложила помочь малообеспеченным семьям, скудный бюджет которых не позволяет постоянно приобретать расходные материалы. И по сей день благодаря энергетикам мы обеспечиваем детей-диабетиков тест-полосками и глюкометрами.

– Сотрудничество по каким направлениям вы бы ещё отметили?

– У нас сейчас в приоритете программа «Скорая социальная помощь». Не секрет, что население, особенно в глубинке, нищает, в регионе очень много семей, живущих за чертой бедности. Мы понимаем, что воспитанников детских социальных учреждений стало меньше: ещё несколько лет назад их число составляло 21 тысячу, сейчас их тысяча с небольшим, и по государственным программам они сравнительно неплохо обеспечены. Но обострились проблемы в семьях с матерями-одиночками, которые не получают алименты, потеряли работу, заболели и так далее. Плюс есть большая группа отцов, которые воспитывают детей без матерей, эти семьи также бедствуют. А ещё есть просто потерявшие работу, погорельцы, переселенцы и прочие. В общем, все, кто находится в трудных жизненных обстоятельствах, кто понимает, что не может купить ребёнку что-то необходимое, идут к нам. Упреждающе эту программу финансирует только «Иркутскэнерго», помимо этого компания участвует в двух программах, по которым мы помогаем тяжелобольным детям. Также по программе «Верим в тебя» энергетики поддерживают талантливых детей – стипендиатов фонда, детские творческие коллективы – лауреатов фонда.

– Расскажите о проекте ландшафтного дизайна в рамках региональной программы «Детский туберкулёз», который упомянут на сайте отделения.

– Мы уже более десяти лет помогаем Иркутской областной детской туберкулёзной больнице, приобретая медицинское оборудование и организовывая досуг детей. Дети, больные туберкулёзом, находятся в стационаре на лечении от нескольких месяцев до года, а иногда и дольше. Ребёнок при этом должен большую часть времени проводить на открытом воздухе – это обязательное условие для выздоровления. К больнице прилегают четыре гектара земли, которые совершенно не обустроены. И мы подготовили проект, который назвали «Территория отдыха – территория здоровья». Идея в том, чтобы сделать не просто комфортабельный парк для детей, а так обустроить зону отдыха, чтобы она приносила дополнительный оздоровительный эффект. И вот уже третий год ведём этот проект.

Посадили более 50 сосен и других растений, вырабатывающих фитонциды, установили качели и карусели для малышей, построили многофункциональную беседку и спортивную площадку с резинополом. Теперь надо разбить клумбы и сделать дорожки, огородить спортплощадку, натянуть волейбольную сетку, установить футбольные ворота и баскетбольные кольца. Здесь уже потребуется помощь профессионалов, хотя остальные работы можно было выполнить силами добровольцев. И что вы думаете? Опять энергетики не остались равнодушными!

Отправили им смету расходов, в настоящее время проект находится на рассмотрении, надеемся, что получим деньги и в следующем году завершим это дело.

– Скоро Новый год – с этим праздником какие-нибудь акции связаны?

– Хочу отметить: уникальность компании в том, что у энергетиков активно развивается корпоративная благотворительность. Мы ежегодно готовим список обездоленных детей, которые пишут Деду Морозу. Понимаем, что они живут в семьях, не имеющих возможности их чем-то порадовать даже в праздники. Письма с пожеланиями передаём энергетикам, каждый из которых не за счёт прибыли компании, а за личные деньги покупает подарок кому-то из детей. Просьбы, надо сказать, порой бывают неожиданные. В прошлом году ребёнок написал, что раньше, когда у них была хорошая плита, мама пекла вкусные пироги, а теперь, когда работает только одна конфорка, она не может их готовить. Мама, кстати, инвалид первой группы по зрению, самому мальчику мы когда-то помогли с операцией на сердце. Естественно, энергетики купили новую плиту, осуществив мечту мальчика о вкусных маминых пирогах, как осуществляют и мечты других детей из писем Деду Морозу.

– Если не ошибаюсь, есть ещё совместный проект с «ЕвроСибЭнерго», материнской компанией «Иркутскэнерго», по которому вы издаёте книги.

– Да, он называется «Библиотека «Добрый свет», и это тоже уникальный совместный проект. Ни одна бизнес-структура ничего подобного не делает. Если вы посмотрите на книги, которые выпускаются, то увидите, что мы стремимся поддержать местных авторов. В прошлом году, к примеру, издали Валентина Распутина, в этом поддержим наш замечательный журнал «Сибирячок». Очень важно, что книги не продаются – их распределяют по библиотекам, дарят детям на интересных мероприятиях, конкурсах. Такой проект – это самая настоящая отдушина: мы не только бедой и нуждой занимаемся, но и чем-то высоким, духовным.

– Какие средства компания направляет на программы детского фонда?

– Если говорить о программе «Детский сахарный диабет», то это не менее полутора миллионов ежегодно. Туберкулёзная больница – ещё около миллиона. Издания «Библиотеки «Добрый свет» обычно обходятся дороже миллиона рублей, разве что с «Сибирячком» мы уложимся в меньшую сумму. Если говорить о «Скорой социальной помощи», участии в благотворительных акциях и письмах Деду Морозу, то это по триста-четыреста тысяч, иногда полмиллиона.

– Кризис в экономике как-то сказывается на объёмах финансирования?

– Пожертвования не всегда идут по нарастающей. Но я лично благодарна энергетикам за то, что они не бросают детей, несмотря на то, как складываются обстоятельства для бизнеса. Если идёт снижение, мы относимся с пониманием, если повышение, то вместе радуемся, что смогли сделать что-то хорошее. Эти партнёрские отношения дорогого стоят. Как и чёткая, отлаженная система работы.

– Скольким детям при этом удаётся помогать?

– По «Скорой социальной помощи» и программам поддержки тяжелобольных детей подсчитать сложно. Более 3000 детей получили слуховые аппараты. Сахарным диабетом больны более 600 детей, но надо учесть, что они получают помощь несколько раз в год, тест-полоски и глюкометры мы дарим детям, больным сахарным диабетом, в начале года, к 1 июня и ко Дню больных сахарным диабетом. То есть число надо утроить. Ежегодно в рамках новогодней акции энергетики дарят подарки не одной сотне ребят, создавая для них ощущение настоящего чуда.

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры