Злобу выместил на такси
Хотя водители не любят возить пьяных пассажиров, но каждый вызов – как «кот в мешке»: никогда не знаешь, с кем окажешься в салоне. Для ангарского таксиста Владимира Ларкина (фамилия изменена) тот апрельский день начинался удачно. По очередному вызову он подъехал в 86-й квартал минута в минуту. Но пассажиры не торопились воспользоваться заказанным транспортом. Водитель прождал их больше установленного лимита времени. Наконец родители с ребёнком водрузились в автомобиль. Ларкин сразу заметил, что папаша был в изрядном подпитии.
Пороховая бочка конфликта вспыхнула сразу после того, как клиентам было заявлено, что помимо стоимости проезда они должны заплатить ещё 20 рублей за «ожидание». Возмущённый пассажир потребовал остановить автомобиль. О сложившейся ситуации Ларкин тут же сообщил диспетчеру и объявил пассажирам, что они должны ему ещё 40 рублей за «ложный вызов». Этого уже глава семьи вынести не мог. Он разразился нецензурной бранью. Винные пары только усугубляли ситуацию.
Дальнейшие события происходили уже около машины. Нетрезвый пассажир захотел поговорить с таксистом «по-мужски», а потом что есть силы стал пинать ногой двери автомобиля. Они получили вмятины, вдобавок разлетелось стекло левой передней двери. Водитель нажал тревожную кнопку: подоспевшие сотрудники такси «Максим» вызвали полицию, было возбуждено уголовное дело. Хотя оно вскоре и было прекращено, ответить рублём дебоширу всё-таки пришлось. В экспертном заключении значилась стоимость восстановительного ремонта автомобиля: свыше 66 тысяч рублей.
Владелица пострадавшей «Мазды», на которой ездил её супруг, обратилась в Ангарский городской суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика суммы причинённого ущерба. Расследовав все обстоятельства гражданского дела, суд вынес решение – удовлетворить исковые требования. Вспыльчивый папаша должен выплатить хозяйке автомобиля не только стоимость ремонта, но и понесённые судебные расходы.
Решая этот конфликт не на улице, а в суде, водитель и владелица автомобиля поступили совершенно правильно. При всех обязательных судебных хлопотах только так можно добиться справедливости. Был, например, случай, когда пассажир в клочья изрезал ножом обшивку сиденья. Ночью водитель такси явился к нему домой с ружьём и потребовал деньги. В отношении таксиста было возбуждено уголовное дело. Подсудимый получил за своё вооружённое вторжение условный срок. А изрезанное сиденье фигурировало в данном уголовном деле лишь в качестве эпизода. Из того же ряда и случаи, когда таксисты наказывают безденежных пассажиров «умыванием зелёнкой» – с работой им после этих «воспитательных мер», как правило, приходится расстаться. Право перевоспитывать «плохих» клиентов никак не входит в их должностные обязанности.