Пить надо меньше
Такой урок потерпевший вынес из криминальной истории
После многочасовых возлияний иркутянин Сергей Ж. оказался на улице Марата. Декабрьский морозец, предутренняя мгла, вокруг – ни одного прохожего. На плече он нёс сумку с ноутбуком. Впрочем, прохожий вскоре появился. Именно сумка зацепила его взгляд, и у него моментально возник план нападения. Прохожим был Анатолий Шаров (фамилия изменена), пару месяцев назад освободившийся из колонии строгого режима, где по приговору Иркутского областного суда отбывал за особо тяжкие преступления 18 лет.
И вот ночная встреча 50-летнего бомжа с незнакомцем, не вяжущим лыка. Шаров попытался спровоцировать пьяного прохожего на конфликт, а потом и вовсе потащил в ближайший заброшенный дом. Там как следует надавал своей жертве кулаком по голове и уже лежачего попинал ногами. Мало-мальски протрезвевший гуляка в течение нескольких минут расстался не только с ноутбуком, но и с новеньким пуховиком и джинсами. По команде пришлось снять даже ботинки. В карманах его одежды были документы, банковские карты, ключи от квартиры, сотовый телефон и около двух тысяч рублей наличными. Ущерб в целом составил около 55 тысяч рублей. На всякий случай нападавший связал руки Сергея Ж. проволокой и покинул место преступления.
Какое-то время бедолага лежал на ледяном полу, потом сумел освободиться от проволоки. Нужно было срочно искать источник тепла и заявлять в полицию. Избитый, он заковылял по снежной улице в одних носках и белье. Повезло, что на его пути оказался стоматологический центр, двери которого уже были открыты. Зашёл и попросил у медиков помощи. Приехавшая полиция доставила его в отдел. А уже дома ему пришлось обратиться в «Скорую помощь». Впрочем, никаких повреждений, кроме синяков и ссадин, врачи у неосторожного гулёны не обнаружили.
Потерпевший не мог толком вспомнить, как из бара перекочевал на улицу Марата. Но место преступления полиции показал – в заброшенном доме валялась слетевшая с его головы шапка. Протрезвев, он передал полицейским приметы обидчика, восстановил детали ограбления. Выяснилось, что преступник с похищенными вещами умудрился попасть в объективы сразу двух камер наружного наблюдения – они установлены на ближайшем магазине и банке. Но на след преступника оперативникам удалось выйти только спустя месяц. Помог случай. Шаров решил вернуть документы своей жертве, но, естественно, за приличное вознаграждение. Все контакты осуществлял знакомый наркоман, с которым грабитель вместе отбывал наказание в зоне. Он-то и был взят полицией при передаче документов Сергею Ж. Впаривать сыщикам придуманную Шаровым легенду – будто бы нашёл бумажник под скамейкой на улице Ленина – посредник поостерёгся. Благоразумно предпочёл выдать имя человека, по поручению которого сдал ноутбук в скупку и взялся вручить похищенные документы владельцу за вознаграждение.
Несмотря на многочисленные улики, Шаров поначалу усердно отпирался. Твердил, что на улице Марата в тот день и час его не было, а пуховик он купил якобы в комиссионном магазине на улице Байкальской всего за тысячу рублей. Все показания обвиняемого были тщательно проверены с выездом в тот самый магазин. Продавцы решительно опровергли версию о покупке в их торговой точке пуховика за бесценок, хотя подследственный показывал даже место, где фирменная вещь будто бы висела на плечиках. И совсем уже курьёзная сцена разыгралась на очной ставке, куда грабитель явился в похищенной куртке. Разумеется, потерпевший сразу опознал своего обидчика. Под давлением неопровержимых доказательств тот наконец «вспомнил» подробности ограбления. И рассказал, что джинсы и замшевые ботинки, снятые с потерпевшего, он вскоре выбросил, оставив себе лишь приглянувшийся пуховик. Вскоре нашёлся и сотовый телефон – гаджет стоимостью 22 тысячи рублей был сдан в скупку за 5 тысяч. Эту услугу за вознаграждение в 500 рублей оказал грабителю знакомый дворник.
В Кировском районном суде Иркутска, где рассматривалось уголовное дело, было составлено мнение о личности подсудимого. По своему психическому состоянию он не нуждался в принудительном лечении, наркоманией и алкоголизмом не страдает. После освобождения из мест лишения свободы рецидивист, ранее судимый за убийство и разбой, находился под надзором полиции. Но это мало что изменило в его образе жизни. Шаров привлекался к административной ответственности, был замечен в употреблении спиртного. Характеристика из колонии, где он провёл чуть ли не половину жизни, тоже была далека от положительной: осуждённый много раз злостно нарушал режим. На очередное тяжкое преступление Шаров пошёл, когда предыдущая судимость не была снята или погашена.
По приговору Кировского районного суда Иркутска подсудимый, в действиях которого выявлен особо опасный рецидив, получил за грабёж 3,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Ему предстоит также погасить ущерб по гражданскому иску потерпевшего, который тоже, надо думать, извлёк из этой истории жёсткий урок.