Курс на объединение
В Иркутске 19 июля состоялась первая встреча региональных компаний, которые уже имеют практику реализации проектов в области корпоративного волонтёрства или только планируют развивать это направление. Представители бизнеса поделились имеющимся опытом и обсудили возможность создания в Прибайкалье Иркутского отделения Национального совета по корпоративному волонтёрству.
Инициатором встречи выступила компания En+ Group, в активе которой немалый опыт реализации масштабных волонтёрских проектов. Она в числе первых присоединилась к Национальному совету по корпоративному волонтёрству в Москве, подхватив идею создания представительств организации в регионах.
Корпоративное волонтёрство в мировой практике – тема далеко не новая, во многих компаниях политика волонтёрства прописана в корпоративных стандартах. Существуют и методики оценки эффективности программ, и обучающие платформы. В России же ситуация обстоит несколько иначе. С одной стороны, у многих компаний накоплен большой опыт в этой сфере – начиная с советской практики подшефных социальных учреждений или проведения субботников. Есть и признанные лидеры по объёмам проводимых общественно значимых мероприятий. С другой стороны, каждая из компаний действует самостоятельно, нет единой информационной площадки для взаимодействия и обмена опытом, а также выработанных стандартов корпоративного добровольчества.
«На момент создания совета в Москве стало очевидно, что информация о существующих проектах и возможности участия в них не консолидирована, – рассказывает Екатерина Лёвшина, руководитель проектов корпоративной социальной ответственности En+ Group. – Не было общей платформы для обсуждения этих тем и чёткого представления о том, что такое корпоративное волонтёрство, кто может себя называть волонтёром и какие стандарты должны быть прописаны в компании. В конце 2014 года пришло осознание, что достаточное количество компаний занимается волонтёрством и готово развивать это направление».
Четыре года назад в Москве был создан Национальный совет по корпоративному волонтёрству. Изначально в него входили представители около 20 крупных российских компаний. Главными целями создания совета были объединение усилий и разработка стандартов международного бизнеса, работающего в нашей стране, и российского, методологии корпоративного волонтёрства. «Также одна из задач совета – показать обществу, власти, некоммерческому сектору, сколько добрых и важных дел делают сотрудники компаний, – добавляет Екатерина Лёвшина. – В этом году, объявленном Годом волонтёра в России, совет объявил о намерении пойти в регионы. В свою очередь, региональные компании выразили готовность присоединиться к организации».
Сегодня региональные советы уже действуют в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Новокузнецке и Красноярске. Готов присоединиться к Национальному совету по корпоративному волонтёрству и Новосибирск, где уже прошли предварительные встречи с социально активными компаниями и идея нашла поддержку у бизнеса и власти.
«В Новосибирске компании имеют свои проекты, проводят их для своих сотрудников, при этом упускается возможность привлечь к участию сотрудников других организаций и сделать акции более яркими, масштабными и с большим эффектом, – рассказывает Дмитрий Шарков, управляющий по корпоративным вопросам в регионе Восток «Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг», куратор создания регионального совета по корпоративному волонтёрству в Новосибирске. – Площадка совета как раз позволяет держать друг с другом связь, следить за развитием событий, участвовать в принятии решений и организации совместных акций, объединяя имеющиеся у компаний ресурсы».
Помимо объединяющей функции совет служит и площадкой для обмена опытом, для компаний это хорошая возможность перенять друг у друга эффективные практики. «Не секрет, что кто-то из нас более продвинут в каком-то виде волонтёрства, кто-то только к этому приступает, – отмечает представитель компании En+ Group. – Совет может помогать в самых разных областях, начиная с того, с какими некоммерческими организациями сотрудничать или как выстроить систему внутренних коммуникаций, чтобы привлечь собственных сотрудников к волонтёрским акциям. Действительно, такие совместные усилия заметны для общества, для власти и СМИ».
Региональные компании, присутствовавшие на встрече в Иркутске, оценили преимущества такого объединения. Практически у каждой из них, а это РУСАЛ, ВСЖД, АНХК, «Газпром-добыча Иркутск», «ТЕЛЕ 2», «Востсибуголь», «Гранд Байкал» и другие, есть собственные проекты волонтёрской помощи нуждающимся, образовательные и экологические акции. Есть и схожие проблемы, возникающие при реализации этих проектов. Создание же регионального совета поможет компаниям проводить совместные мероприятия в регионе, привлекать к ним больше заинтересованных людей и популяризировать идею корпоративного волонтёрства.
«Ключевое в этой встрече – узнать опыт компаний Иркутска и Иркутской области, понять, что они делают, что им интересно, – поделилась в конце встречи своими впечатлениями Екатерина Лёвшина. – У меня очень позитивные впечатления, потому что почти все участники встречи уже участвуют в корпоративном волонтёрстве. И меня очень порадовало, что спектр их программ очень широк».
По результатам заседания все участники выразили намерение сотрудничать в области корпоративного волонтёрства. Впрочем, окончательное решение о создании совета в Иркутске планируется принять после следующей встречи, которую En+ Group предложила провести в сентябре на Байкале в рамках деловой программы экологического проекта «360».