издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Таксист просил не убивать»

Областной суд оставил в силе приговор убийце водителя

5 апреля прошлого года около четырёх часов утра возле дома № 151б в микрорайоне Зелёный областного центра был обнаружен труп неизвестного мужчины. На шее – рана, нанесённая ножом, куртка и рубашка пропитаны кровью. По заключению эксперта, смерть молодого человека наступила в результате колото-резаного ранения с повреждением подключичной вены и массивной кровопотери. Убитого опознала жена. Она рассказала, что в семье недавно родился ребёнок и супруг подрабатывал по ночам таксистом. Вскоре неподалёку от места преступления отыскался и угнанный «Форд Фокус», на котором «бармил» молодой человек. Автомобиль стоимостью 700 тысяч рублей, принадлежащий его матери, тоже был весь в крови – и снаружи, и изнутри.

 

В свои 32 года Максим Лютиков числился уже опасным рецидивистом и находился под административным надзором полиции. Он успел посидеть на скамье подсудимых буквально во всех районных судах Иркутска. Начинал с краж и грабежей, за которые получал предусмотренные Уголовным кодексом небольшие сроки, порой и без реального лишения свободы. Когда же попадал за колючую проволоку, вёл себя примерно, добиваясь условно-досрочного освобождения. Но, оказавшись за воротами исправительного учреждения, тут же возвращался к криминальным заработкам. С 2003 года был судим восемь раз и успел «перепробовать» все виды наказания – от условного срока до колонии особого режима, по сути – тюрьмы. Постепенно заматеревший рецидивист стал сопровождать имущественные преступления насилием, причиняя вред здоровью своих жертв. Однако на жизнь человека прежде не покушался.

Представ перед Куйбышевским районным судом Иркутска, Лютиков отказался давать показания, сославшись на право, предоставленное Конституцией РФ. Однако на предварительном следствии он признался: заказал такси, был пьян и вступил с водителем в перепалку. Когда приехали на место назначения – в микрорайон Зелёный, передумал выходить и потребовал возвращаться в центр города. Водитель отказался, тогда-то и появился в руке клиента нож. Удар «в сторону его плеча, ближе к шее» заставил пострадавшего быть сговорчивее – он послушно направил машину на выезд из Зелёного.

«Таксист просил его не убивать, отпустить. Я сказал, что никого не держу», – добавил подследственный. По его словам, он «испугался, что таксист весь в крови и может умереть, вот и решил скрыться на машине». Однако никакой стресс не помешал рецидивисту обшарить угнанное авто и прихватить планшет и кошелёк, в котором находилось полторы тысячи рублей. Потом он бежал по лесу, провалился под лёд и, наконец, совершенно окоченев, добрался до посёлка Искра, где попросился переночевать. В доме тусовалась компания молодёжи: три девушки и два парня. Здесь «бедолага»– рецидивист нашёл и сочувствие, и приют. Хотя очень скоро хозяева уже пожалели о своей доброте: девицу, обнаружившую в штанах гостя купюры, запачканные кровью, он пырнул ножом в ногу. Показалось, что она хочет украсть его добычу. Утром молодые люди увезли нового знакомого в Иркутск. По дороге Лютиков ещё пытался напугать их, чтобы не сообщали в полицию: приставил себе нож к горлу. Этот нож ребята отобрали и выкинули из окна машины. Считай, что легко отделались.

Комиссия судебно-психиатрических экспертов выявила у Лютикова расстройство личности, связанное с синдромом зависимости от героина. Родители пытались замолвить о нём доброе слово, но это им не очень-то удалось. Получалось, что «сын работал», но мать с отцом, несмотря на свои болезни, «помогали ему материально». «Со своей двухлетней дочкой сын общался по телефону», а старики «часто ездят к внучке».

Куйбышевский суд Иркутска признал Максима Лютикова виновным в трёх преступлениях: убийстве, угоне автомобиля без цели хищения и краже. Он признан особо опасным рецидивистом и приговорён к лишению свободы в исправительной колонии особого режима на срок 9 лет и 8 месяцев. Наказание не самое суровое – с учётом смягчающих обстоятельств (признания вины, помощи следствию), но осуждённому оно всё равно показалось несправедливым. Однако апелляционная инстанция оставила приговор без изменений. Кроме того, Куйбышевский районный суд Иркутска удовлетворил гражданские иски потерпевших, обязав виновного выплатить им полтора миллиона рублей компенсации морального вреда.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры