Пользоваться разным транспортом по одному билету смогут льготники Иркутской области
Жителям Иркутской области в будущем планируют предоставить возможность проезда во всех видах транспорта по единому социальному проездному билету (ЕСПБ). Об этом 22 сентября 2017 года стало известно на заседании Общественного совета при Законодательном собрании. Сейчас эта задача частично решена для жителей Ангарского городского округа и Усолья-Сибирского – они могут пользоваться своим ЕСПБ в поездках по Иркутску. Вице-спикер ЗС Андрей Лабыгин предложил увеличить количество льготных поездок в месяц.
Электронный билет действует в транспорте Ангарского городского округа, Усолья-Сибирского, Иркутска, Шелехова и на паромах Киренска. Планируется, что с 1 декабря на него перейдёт Братск, а с января 2018 года – Усть-Илимск. Министр напомнил, что право на льготный проезд в Иркутской области имеют 15 категорий граждан, к которым относятся более 323 тыс. человек. В регионе для обеспечения льготного проезда на разных видах транспорта предусмотрено 612,3 млн рублей. В будущем планируется также предоставить возможность проезда по одному ЕСПБ как в городском, так и в пригородном транспорте, сообщил министр социального развития, опеки и попечительства Владимир Родионов.
Андрей Лабыгин предложил подумать о возможности увеличения ежемесячного числа поездок по ЕСПБ, установленного региональным законом. Председатель Законодательного собрания Сергей Брилка напомнил, что одна из целей внедрения ЕСПБ – навести порядок в расходовании бюджетных средств. Спикер предложил вернуться к предложению коллеги после завершения этой работы, к тому же сейчас города вправе сами изменять количество поездок по ЕСПБ, если готовы доплачивать из своих бюджетов.
Председатель областной общественной организации «Российский Союз сельских женщин» Нина Суворова предложила депутатам ЗС обратиться к местным властям с просьбой использовать опыт Ангарска по предоставлению бесплатного проезда в общественном транспорте некоторым школьникам. По её мнению, стоит предоставить такую возможность детям и подросткам, которые используют транспорт, чтобы добраться до учреждений, где они получают дополнительное образование. Сергей Брилка предложил профильному комитету ЗС проанализировать, насколько велика такая потребность.