Человек как чудо
Школа-студия МХАТ поделилась с Восточной Сибирью своим видением Чуковского
Овациями завершились спектакли актёров Школы-студии МХАТ в Шелехове и Иркутске 8 и 9 июля. Их выступление – часть масштабной акции фонда «Вольное Дело» Олега Дерипаски «Молодой МХАТ – России». В её рамках четвёртый, выпускной, курс под управлением Евгения Писарева в мае побывал на первом Иркутском международном книжном фестивале и продолжил гастроли в Краснодаре, Кандалакше, Каменске-Уральском, Новокузнецке, Саяногорске, Абакане, Дивногорске, Ачинске и Красноярске. В июле наступила очередь третьего курса под управлением Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова, побывавших в Иркутске и Братске. И это логичное развитие программы поддержки Школы-студии МХАТ, которую фонд «Вольное дело» реализует с 2006 года.
Иркутянам с шелеховчанами представили спектакль «ЧудоЧудоЧеловек» о Корнее Чуковском. «Это история о побеге взрослого человека в детство, история о желании человека вновь и вновь обретать чистоту и обаяние в восприятии мира, бесконечно стараться разглядеть вокруг себя волшебное и удивительное», – отмечает режиссёр Марина Дровосекова. Её рассказывают сам Корней Иванович и его современники. Точнее, их дневники и наблюдения. И, конечно же, сами стихи Чуковского, известные настолько, что перешли в разряд фольклора.
Язык этой истории – традиции постмодерна вкупе с заповедями для начинающего поэта, которые сформулировал сам литератор: «Нужна быстрая смена образов. Нужна повышенная музыкальность поэтической речи. Нужны подвижность и переменчивость ритма». Поэтому строчка из «Федориного горя» может оборачиваться напевом из танцевального хита девяностых от группы Soundlovers. Появление Бармалея сопровождает не менее известная композиция ансамбля Gipsy Kings. Финал «Айболита» трансформировался в знакомую каждому мелодию увертюры рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». А сам спектакль заканчивается бессмертными строчками из книги «От двух до пяти», в которых каждый взрослый может извлечь свою мораль из слов ребёнка.