издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Необходимо строительство экологического танкера для работы на Байкале – Н. Труфанов

  • Автор: Дунина Кристина

Иркутской области необходимо строительство экологического танкера-бункеровщика, который бы очищал воду Байкала и принимал отходы с судов, которые по нему ходят. Об этом 27 февраля 2017 года «Байкал Инфо» рассказал депутат Законодательного собрания Иркутской области Николай Труфанов. «В настоящий момент более 200 судов среднего и большого тоннажа, вероятнее всего, утилизируют отработанную воду и отходы чуть ли не за борт. Как обстоит дело с более мелкими судами, надо разбираться, не исключено, что здесь проблем ещё больше, – отмечает депутат. – Именно на Байкале есть потребность не только в одном танкере-бункеровщике, но, возможно, стоит подумать о серийной закладке, создании приёмо-перерабатывающего экологического комплекса в акватории Байкала и Иркутского водохранилища. Соответствующее предложение направлено в правительство Иркутской области».

В феврале Николай Труфанов совместно с депутатом Государственной думы РФ от Иркутской области Николаем Николаевым побывал на Жигаловском судостроительном заводе. На встрече начальник службы судового хозяйства ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» Андрей Сатин сообщил, что проект танкера-бункеровщика уже разработан и прошёл необходимые экспертизы. Ориентировочная стоимость судна – около 450 млн рублей. Он также согласился с мнением депутата о необходимости серийной закладки, которая позволит значительно снизить себестоимость производства.

«Необходимо поддержать предприятие, пока сохранён кадровый потенциал. Судостроение – это не машины, станки и оборудование, а в первую очередь – люди, которые владеют навыками, обладают технологией строительства. Без корабелов невозможно судостроение, поэтому сохранение завода – стратегическая государственная задача», – отметил мэр Жигаловского района Игорь Федоровский. — Потребность в новых кораблях в нашей стране велика, и сегодня на государственном уровне рассматривается проект создания на территории Якутии судостроительного производства с инвестициями в 24 млрд рублей. Но проект может быть неэффективен из-за отсутствия там дорог и специалистов, невозможности круглогодичного цикла строительства. В этих условиях при господдержке Жигаловский завод – конкурентоспособная альтернатива».

Николай Труфанов заявил, что перспективы Жигаловского судостроительного завода нужно рассматривать во взаимосвязи с перспективами развития внутреннего водного транспорта Иркутской области в целом. «Если такая позиция будет сформирована, можно будет говорить о возможности государственной поддержки, в том числе с привлечением средств федерального бюджета. Соответствующие запросы в правительство Иркутской области будут направлены в ближайшее время», – пояснил депутат.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры