Сибирская Сервисная Компания растит новое поколение буровиков
В «Нефтеюганском корпоративном институте» прошел первый модуль обучения молодых специалистов АО «ССК» «Коммуникативная компетентность».
Демографическая ситуация в стране диктует свои законы – в последние годы происходит так называемое омоложение ряда отраслей российской экономики, в частности, это явление в полной мере коснулось добывающих и нефтесервисных предприятий. Сотрудники «новой волны», вчерашние выпускники, зачастую довольно стремительно поднимаются по карьерной лестнице, испытывая потребность в новых знаниях, навыках, овладении современными методами управленческой работы.
Сибирская Сервисная Компания всегда занималась подготовкой кадрового резерва всерьез: созданы условия для привлечения и развития молодых кадров, обеспечен целый комплекс мер их социального, материального стимулирования, обеспечения эффективного процесса преемственности передового опыта.
Работа с молодыми специалистами в ССК, как правило, начинается еще до их трудоустройства в Компанию и включает в себя прохождение производственной практики и стажировку на предприятии. Для решения непростой задачи полноценного становления будущих профессионалов существуют специальные программы. Самой важной из них является модульное обучение, рассчитанное на освоение специалистами трех модулей.
В 2016 году компанией BIRC совместно с ССК был разработан специальный обучающий курс для молодых специалистов, основными целями которого являются: формирование понимания молодыми специалистами важности ориентации в своей работе на командные цели, развитие устойчивых навыков взаимодействия друг с другом в процессе решения общих задач, приобретение навыков лидерства в коллективе.
Курс вызвал много положительных откликов со стороны молодых специалистов в 2016 году. Особенно запомнилась ребятам бизнес-симуляция, направленная, главным образом, на адаптацию молодого специалиста к новой среде и к новой роли. Именно с нее и начался первый день обучения в 2017-м.
По задумке авторов, все участники игры оказываются сотрудниками компании, которая стремится завоевать новых клиентов, качественно выполняя их заказы. В компании есть несколько групп: руководящие и исполнительские (совет директоров, финансово-закупочный отдел, рабочие, координаторы, конструкторское бюро).
Важным условием игры является удаленность: сотрудники разных подразделений могут взаимодействовать друг с другом только через координаторов.
Цель – быстро и качественно выполнить заказ клиента, получив при этом максимальную прибыль.
Игра состоит из 3-х игровых раундов, ограниченных по времени. Бизнес-симуляция начинается с совещания, в котором могут принимать участие все сотрудники компании. В дальнейшем возможность проводить совещания остаётся, однако их организация требует финансирования. После каждого раунда ребята из группы меняются местами. Таким образом, молодые специалисты могут попробовать себя не только в роли исполнителей, но и стать на какое-то время директорами крупного предприятия, попробовать себя в принятии сложнейших многофакторных решений.
Бизнес-тренеры Владимир Миков и Дмитрий Куцовский считают, что руководители, которые в свое время побывали на месте рабочих, управляют более продуктивно. Задача совета директоров – все видеть, слышать и понимать, владеть ситуацией и давать правильные указания, воодушевлять людей, формировать корпоративную культуру, поддерживать командный дух.
«Ребята – молодцы, – говорит тренер Владимир Миков, – справились хорошо. Конечно, они набили много шишек на блоке управленческих навыков, которых у них практически нет (что вполне понятно). Благодаря своей молодости и открытости новым знаниям, они очень легко обучаются. Уверен, что все полученные знания они смогут применить на практике. Здорово, что в Компании кадровый резерв будущего готовится сейчас, и молодые специалисты не обделены вниманием!»
Сами молодые специалисты АО «Сибирская Сервисная Компания» считают проведение подобных бизнес-симуляций необходимым для правильного понимания «проблемных зон» межфункционального взаимодействия, особенностей продвижения идей и экономически обоснованных инноваций внутри компании.