Сезон «охоты на ямы»
На магистральных дорогах Иркутска начался срочный ремонт
На дорогах почти растаял снег, а значит, в Иркутске наступило время весенней акции «Охота на ямы». По традиции её проводит муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтодор». Начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин рассказал нашему корреспонденту о планах по срочному ремонту магистральных дорог и внутриквартальных проездов и дворовых территорий.
«На дорогах растаял снег, а вместе с ним – асфальт» – все знают эту старую шутку, которая не перестаёт быть актуальной, несмотря на длинную бороду. Да и как иначе, если в течение года асфальтовое покрытие становится тоньше на сантиметр. Зимой большое количество автомобилей «переобувается» в шипованную резину, и это увеличивает износ дорожного полотна. На местах разгона и торможения можно наблюдать так называемый «эффект фрезы». Аварийные ситуации и ремонт инженерных коммуникаций, которые находятся под дорожным полотном, тоже нельзя сбрасывать со счетов. Ну а перепады среднесуточных температур заканчивают этот ряд неблагоприятных факторов.
Но одно дело, когда деформации возникают на старом асфальтовом покрытии, которое не менялось около десятка лет, и совсем другое – отремонтированные дороги. Напомним, что в прошлом году на ремонт дорог в Иркутске было направлено более миллиарда рублей. Сегодня на отремонтированных участках практически нет изъянов. Пожалуй, единственное исключение составляет улица Байкальская, где началось шелушение защитного покрытия, которое было уложено с нарушением технологии. «Подрядчику выдано предписание, он не отказывается от своих обязательств и произведёт переукладку защитного покрытия, – говорит Михаил Малыхин. И тут же добавляет: – Конечно, все работы будут проводиться преимущественно ночью, чтобы не доставлять неудобство горожанам».
Нужно понимать, что речь идёт не об асфальтовом полотне, а лишь о защитном битумно-минеральном слое, которым улица Байкальская была обработана в прошлом году. Если бы не оно, вполне возможно, что дыры появились бы непосредственно в дорожном полотне. Поэтому, несмотря на допущенные ошибки, защитная «одежда» хорошо себя зарекомендовала и впредь будет использоваться на главных дорожных артериях города.
У ремонта нет конца
Ямочный ремонт продолжается на городских дорогах круглый год. В настоящее время работы выполняются методом «литого асфальта». На повреждённом участке вырезается небольшой квадрат и заполняется асфальтобитумной смесью. Технология хороша тем, что позволяет работать при минусовой температуре. Уже через пятнадцать минут обработанный участок можно открывать для проезда. Но, едва среднесуточная температура воздуха достигнет устойчивых положительных значений, можно переходить на струйно-инъекционный метод. Его преимущество – большая скорость обработки дорожного полотна.
Кстати, с 1 января в городе уже отремонтировано 1300 квадратных метров дорожного полотна. Литым способом в течение года планируется «запломбировать» около шести тысяч квадратных метров деформации дорог, около 30 тысяч квадратных метров будет отремонтировано струйно-инъекционным способом.
– Конечно, это не полноценный ремонт, а временная мера, – предупреждает Михаил Малыхин. – Все мы ходим к стоматологу, ставим временные, а потом и постоянные пломбы, для того чтобы остановить разрушение зуба. То же самое и с дорогами. Нужно как можно скорее сделать «временные пломбы» для того, чтобы остановить деформацию и разрушение дорожного полотна. А с наступлением строительного сезона приступить к полноценному ремонту.
Сначала – магистрали, затем – дворы
В этом году заявки от жителей на проведение срочного ремонта дорожного полотна принимаются не только на сайте муниципального предприятия, но и в социальных сетях: на страницах «Иркутскавтодора» в Фейсбуке, Вконтакте, Одноклассниках и Твиттере. Кроме того, пожаловаться на выбоины можно по телефону единой диспетчерской службы Иркутска 520-112.
В администрации обещают, что ни одна заявка не останется без ответа. В социальных сетях будут размещены графики запланированных работ, и каждый иркутянин сможет посмотреть, где именно и в каком объёме проводится ремонт. Например, в ближайшие дни начнут заделывать деформации в центральной части города, а также на улицах Уткина, Ширямова, Пискунова, Байкальской.
Горожане с энтузиазмом откликнулись на призыв администрации города и включились в «охоту». Активно заработал сайт, на него поступает большое количество обращений. Кстати, для того, чтобы жалоба была обработана максимально оперативно, к ней следует приложить фотографию места, где находится яма, или часть карты с указанием нужной точки.
Специалисты предупреждают: пока речь идёт о ремонте центральных дорог Иркутска, наиболее загруженных автотранспортом. Среди поступивших заявок очень много жалоб на состояние дворовых территорий. Однако не следует ждать, что в план весенних ямочных ремонтов будут включены внутриквартальные проезды.
– В первую очередь мы говорим о магистральных дорогах, – отмечает Михаил Малыхин. – Сначала нужно привести в порядок основные трассы, где ходит общественный транспорт. Затем начнётся ремонт второстепенных дорог. Поэтому сейчас мы не зайдём на дворовые территории, но учёт заявок всё равно ведём.
В этом году поставлен большой план по ремонту дворовых территорий. Уже составлен план, в каких дворах будет проведён временный, «ямочный» ремонт, в каких будет частично заменено покрытие. При этом Михаил Малыхин уверен, что жителям пора брать инициативу и активнее работать с управляющими компаниями. Ведь администрация не в силах за одно лето переложить асфальт во всех дворах Иркутска. А вот управляющие компании имеют для этого достаточно полномочий.
Городской бюджет предусматривает 247 млн рублей на ремонт дворовых территорий и внутриквартальных проездов в 2017 году. Очень активно идёт работа по участию в федеральной программе «Городская среда», и есть уверенность, что Иркутск получит дополнительные средства.
– Эти средства можно потратить на благоустройство дворов, озеленение, установку детских площадок, – говорит Михаил Малыхин. – Федеральная программа предусматривает комплексный подход к созданию комфортной и красивой городской среды. У нас есть и возможность, и желание сделать город красивым и удобным для всех.