Полёт в крепких объятиях
Говорят, что самая опасная зимняя болезнь – недообнимание. Но есть немало людей, которые любят заключать в объятия знакомых, приятелей и коллег, даже если в последний раз виделись с ними вчера.
Вероятно, к такому типу жизнерадостных представителей рода человеческого и принадлежит работник одного из охранных предприятий Иркутска Владимир Бурцов (здесь и далее фамилии изменены). Это он в недобрый зимний вечер заключил в кольцо своих рук коллегу по работе Виталия Сайкина. История могла бы считаться курьёзной, если бы в ней не присутствовали боль, гипс и операция.
Сайкин находился при исполнении служебных обязанностей: объезжал вверенную ему территорию на автомобиле «Тойота». И тут неожиданная встреча с Бурцовым. Выйдя из машины, он тут же попал в его крепкие объятия. А поскольку было скользко, Бурцов не удержался и увлёк своего знакомого на землю. Сайкин почувствовал острую боль в ноге, она была неестественным образом вывернута в противоположную сторону. Бурцов кинулся ему на помощь и резко «вправил» ногу. Что при этом почувствовал пострадавший, можно только догадываться.
В больнице Сайкину поставили диагноз: закрытый перелом нижней трети малоберцовой кости, перелом лодыжки, подвывих стопы. Ему провели операцию: установили металлическую пластину и штифт. После перенесённых страданий он захотел, чтобы неосторожный коллега компенсировал ему затраты на лечение и причинённый моральный вред в размере 200 тысяч рублей. Так в Свердловском районном суде Иркутска возникло это гражданское дело.
Оценивая представленные доказательства, суд пришёл к выводу, что имела место личная неосторожность участников происшествия. Ответчик утверждал, что у него не было никакого умысла причинить вред своему коллеге. И с этим трудно было не согласиться. Тем более что ни один из свидетелей не видел сам факт падения двух мужчин. Суд решил отказать Сайкину в удовлетворении исковых требований.
В этом деле есть любопытная психологическая подробность, которую не рассматривал суд, полагая, что это касается личных отношений истца и ответчика. Бурцов навещал пострадавшего в больнице и даже дал ему 3 тысячи рублей. Но не в качестве помощи на лечение, а в долг. На момент вынесения решения долг так и не был отдан. Так что в этой истории в должниках оказался сам пострадавший.