«В больницу не пошёл. Было стыдно»
Полицейские часто слышат слова: приревновал в пьяном виде
Эта история достаточно банальна: пьяный ухажёр пришёл в два часа ночи к своей знакомой в квартирное общежитие. И приревновал её к соседу, который после долгого сидения за компьютером вышел покурить. Градус перепалки накалился мгновенно. Пришелец, назовём его Сергей Анохин, был крупнее и сильнее незадачливого курильщика. Алкогольные пары только добавили ему ярости. Поэтому он быстро пустил в ход кулаки. Бил сразу в голову. После одного из ударов потерпевший свалился без сознания.
Шума в ночном коридоре было много, так что в этой истории имелись свидетели, включая и знакомую Анохина. Когда объект ревности повалился на пол и захрипел, кулачный боец пытался вызвать «Скорую», потом отлучался и снова прибегал на место преступления. Успокоился только после того, как медики забрали избитого им человека в реанимацию. Диагноз: закрытая черепно-мозговая травма в виде ушиба головного мозга, перелом решётчатой кости (отделяет носовую полость от полости черепа), множественные кровоподтёки лица и шеи. Про такие травмы в народе говорят: «лица не видать».
Как следует из материалов уголовного дела, которое рассматривал Ангарский городской суд, подсудимый и его защита настаивали на том, что самую тяжёлую травму потерпевший получил не от удара кулаком, а во время падения, ударившись о бетонный косяк. Но дополнительная судебно-медицинская экспертиза опровергла этот довод: чтобы сломать решётчатую кость, находящуюся внутри черепа, подходит как раз удар кулаком. Получить такую травму при ударе о бетонный косяк невозможно, это не позволяют анатомические особенности черепа.
Интересно, что делал подсудимый, протрезвев и узнав, что по его вине человек находится в реанимации? Как он сам потом объяснял, в больницу не пошёл, было стыдно. Но передал лекарство: 10 таблеток за 400 рублей. А после того, как потерпевший вышел из больницы, принёс ему свои извинения. Примечательно, что в суде тот не настаивал на слишком строгом приговоре своему обидчику.
В этом уголовном деле есть свидетельства двух матерей. В их словах звучит неприкрытая жалость к сыновьям. Мать пострадавшего сказала, что у него после полученных травм ухудшилась память. Мать подсудимого попыталась хоть чем-то выгородить сына: болеет бронхиальной астмой, в колонии получил профессиональное образование, стал спокойнее, только иногда может вспылить. А в колонии, действительно, её сынок сидел, и не раз, причём по тяжким статьям, связанным с умышленным причинением вреда здоровью потерпевшим. По заключению амбулаторной судебно-психологической экспертизы у него были выявлены признаки органического расстройства личности с нарушением поведения. Но контролировать свои действия в ту ночь он мог. Кстати, знакомой Анохина повезло, что она не попала тогда под кулачную разборку. Практика показывает, что женщинам в таких случаях тоже часто достаётся.
По приговору Ангарского городского суда подсудимый проведёт четыре с половиной года в колонии общего режима.