издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В направлении правой оси

Работы по реконструкции Байкальского тракта идут с опережением графика

Второй этап реконструкции Байкальского тракта (с 12 по 21 км) идёт с опережением графика, утверждают подрядчики. И обещают уже к концу августа запустить движение по возведённой правой стороне дороги до Листвянки. Затем начнутся работы на левой оси тракта. Полностью завершить реконструкцию девятикилометрового участка трассы планируется к октябрю будущего года. К тому времени Байкальский тракт до 21 километра превратится в дорогу с раздельными полосами движения, семью разворотными площадками, включая две двухуровневые развязки в районе Молодёжного и Новолисихи, а также мостами в районе речки Волчий ключ.

Работы на реконструируемом участке Байкальского тракта, по данным строителей, ведутся в соответствии с намеченным графиком и даже с опережением на 10 процентов. Помимо установки свайного поля развязки в районе Молодёжного сейчас уже монтируются ограждения на мостах через Волчий ключ на 16 километре дороги. «20 августа мы должны переключить основную трассу на эту строящуюся дорогу от Волчьего ключа до 21 км, – говорит заместитель генерального директора подрядной организации ООО «ЗБСМ МК-162» Камиль Курбайлов. – Затем мы приступаем к работе на левой оси. Она частично соединяется с существующей ныне автодорогой, которая частично будет использоваться, а частично сноситься». По правой оси, возведение которой практически завершено, поток пустят в сторону Листвянки, по левой – в Иркутск.

Несмотря на то что сейчас строительство ведётся лишь до 21 километра, в планах реконструкция Байкальского тракта до 29 километра. Именно до этой отметки, считают в Дирекции автодорог Иркутской области, трасса дороги на Листвянку должна соответствовать требованиям первой технической категории Б1 (сейчас, по оценкам специалистов, она соответствует четвёртой технической категории дорог с элементами пятой – самой низкой). Ежесуточно на 30-километровом отрезке Байкальского тракта фиксируется проезд 21 тыс. единиц автотранспорта. В ближайшие 10 лет этот показатель, по подсчётам специалистов, вырастет практически вполовину и достигнет показателя 32 тыс. машин. 

Впрочем, после 29 километра интенсивность движения на Байкальском тракте резко падает, поэтому две раздельные полосы движения вновь сольются в одну. Но, настаивают инициаторы реконструкции, на этом отличия закончатся. «Согласно разработанной проектной документации, с 29 по 49 км дорога будет соответствовать второй технической категории, – рассказывал ранее заместитель директора по строительству Дирекции автодорог Иркутской области Дмитрий Милицын. – Разница с первой категорией – в отсутствии разделительной полосы. Требования к радиусам и съездам точно такие же».

После завершения работ на втором этапе реконструкции все отрезки дороги вплоть до 21 километра будут соответствовать требованиям безопасности. Касается это и выезда на посёлок Патроны. В настоящее время крутой склон заставляет водителей беспокоиться за свою сохранность. Ликвидировать его полностью обещают уже к 1 августа. В 100 метрах от него откроется новый пологий объезд, где вскоре уложат асфальт. По словам Милицына,  принято решение об изменении схемы проезда: проблемный съезд ликвидируется. «Основное движение, которое мешает выезду автомобилей, будет сброшено на левую ось – так будет разгружен перекрёсток, – отмечает Дмитрий Милицын. – Сам съезд в дальнейшем должен быть демонтирован. Ошибочно думать, что этот съезд постоянный. Такого подъёма, который противоречит правилам, уже не будет. Мы его снесём, переключим движение по проекту». 

Полностью завершить строительство дороги до 21 километра планируется к 30 октября 2017 года

Полностью завершить строительство дороги до 21 километра планируется к 30 октября 2017 года, тогда полосы разделённой дороги будут готовы для проезда и покрыты тремя слоями асфальта с применением полимерно-вяжущих материалов. «Оборудование закуплено, оно в дороге, – рассказывает Камиль Курбайлов. – Первый слой будет 8 см, второй – 6 см, а третий – 5 см. Общая толщина покрытия составит  19 см. Гарантийный срок по нему два года». Дольше продлятся обязательства подрядчика ООО «ЗБСМ МК-162» по сохранности труб и мостовых конструкций – 6 лет. Они уже установлены на 16 километре трассы у реки Волчий ключ. Также к 5 августа планируется завершить строительство путепровода поворота на Пивовариху. Затем на очереди развязка в районе Молодёжного.

При этом до сих пор больной темой строителей остаётся вопрос землеотводов. Реконструкция захватывает не только  214,4 га площадей переданных в оперативное управление  региональной дирекции автодорог, но и несколько домов в районе Новолисихи, которые попадают под снос в рамках дорожных работ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры