Ремонт по гарантии
Иркутская мэрия продолжает обследовать обновлённые в последние годы улицы
Выбоины полотна, разрушение бордюрного камня, проседание асфальта – такие дефекты обнаружены на 64 участках городских дорог, которые ремонтировали в 2014 и 2015 годах. Как сообщил на депутатских слушаниях на прошлой неделе председатель комитета городского обустройства Евгений Дроков, всего было обследовано 109 улиц, стоящих на гарантии. Причём на 41 участке подрядчики уже устранили недостатки, остальные 23 объекта по условиям контракта должны быть приведены в порядок до 1 июня.
Евгений Дроков назвал подрядчиков, которые не спешат с выполнением гарантийных обязательств. Это ООО «Союзстрой» (восемь участков), «Инфрастрой» (шесть участков), «Стройдорхолдинг» (два участка), по одному гарантийному нужно исправить «Горсвету», «Русьстрою», «Иркутскдорстрою», СПМК-7 и «Литеку».
Необходимо отметить, что системная работа по выявлению дефектов, которые возникают после сдачи объектов, в Иркутске проводится впервые. Исполнение гарантийных обязательств специалисты департамента дорожной деятельности принимают вместе с представителями общественных организаций.
Депутат городской Думы Александр Якубовский напомнил участникам слушаний, что проверки требуют и те дороги, которые были отремонтированы раньше, начиная с 2012 года. По ним также не истёк срок гарантийных обязательств. Например, улицы Лопатина и Баррикад обновлялись несколько лет назад, при этом дороги сейчас имеют массу дефектов. Депутат выразил сомнения, что удастся найти фирмы, которые вели ремонт улиц. Договорились о том, что сотрудники администрации проинспектируют муниципальные контракты и потребуют от организаций, их исполнявших, исправить недостатки. Возможно, для этого придётся обратиться в суд.
Чтобы в будущем вопросов о качестве работы было меньше, сейчас администрация обязала подрядчиков вести фото- и видеофиксацию в процессе работ. Кроме того, передача видео земляных работ, подготовки и укладки асфальта в режиме реального времени записана в числе обязательных условий в муниципальных контрактах. Речь прежде всего идёт о капитальном ремонте магистралей города – в нынешнем году это участки улиц Старокузьмихинской, Рабочего Штаба, развязки под Иннокентьевским мостом. Flash-карты с фотографиями и видео текущих ремонтов подрядчики обязаны сдать после завершения работ в комитет городского обустройства иркутской мэрии. Если кто-то из горожан, в том числе депутаты, захотят проверить, соблюдают ли подрядчики технологию, можно обратиться в администрацию и попросить фотографии и видеоматериалы.
Евгений Дроков напомнил, что в Иркутске менее 10% дорог имеют ливневую канализацию. И если подрядчик не переделывает дорогу полностью, а лишь выполняет ремонт так называемыми «большими картами», довольно сложно требовать от него исправить покрытие спустя несколько лет при условии, что на участке дороги постоянно стоит вода. Весной и осенью ночью влага проникает в микротрещины асфальта и разрушает его. Тем не менее администрация намерена требовать исполнения обязательств по всем контрактам, по которым не истёк срок гарантийных обязательств.