Северным курсом
Навигацию в этом году может осложнить маловодье
В навигацию 2016 года на север Иркутской области должно быть завезено около 125 тысяч тонн топлива. Об этом сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта регионального правительства Андрей Капитонов.
В Иркутске под председательством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Вовка на минувшей неделе состоялось заседание экспертного совета Ленского бассейна по вопросам внутреннего водного транспорта и организации завоза грузов в навигацию 2016 года для нужд Иркутской области и Республики Саха (Якутия). В его работе приняла участие делегация правительства Республики Саха (Якутия), представители перевозчиков и смежных предприятий, Осетровского речного порта и Восточно-Сибирской железной дороги. Группу специалистов Иркутской области и транспортников региона возглавил зампред правительства Приангарья Руслан Болотов.
Для организации работы жилищно-коммунального комплекса в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов на территории Иркутской области в 2016 году, по предварительным прогнозным показателям, должно быть завезено около 110 тысяч тонн угля и 15 тысяч тонн нефтепродуктов.
– В том числе в навигационный период должен быть завезён весь объём угля и около половины общего объёма жидкого топлива, – подчеркнул Андрей Капитонов.
Это количество топлива сравнимо с общим объёмом, который был доставлен в районы Крайнего Севера Иркутской области в 2015 году. Навигация прошлого года проходила в крайне сложных гидрологических условиях. Засушливая погода, установившаяся во многих районах области, не позволяла загружать баржи и танкеры с полной осадкой, что замедлило движение судов на реках Ленско-Осетровского бассейна по направлению в Мамско-Чуйский и Бодайбинский районы. Загрузка судов осуществлялась на 60–80%, что существенно увеличило транспортные расходы.
По данным метеорологов Иркутской области и Республики Саха (Якутия), лето 2016 года на реке Лене и её притоках также будет маловодным. Вскрытие рек в северных районах ожидается на 6–9 дней раньше многолетних сроков, но максимум половодья возможен на 20–50 см ниже среднегодовых значений на реках Лене и Киренге, близкий к этим показателям – на реке Витиме.
В этих условиях особое значение приобретает действенная работа координационного пункта в Усть-Куте, который в период навигации синхронизирует графики отгрузок топлива с логистическими центрами и группами станции Лена ВСЖД, ОАО «Осетровский речной порт» и ООО «Верхне-Ленское речное пароходство».
Сложности в выполнение программы северного завоза вносит доставка грузов в рамках строительства федерального газопровода «Сила Сибири». На совещании было подчёркнуто, что всем участникам перевозочных процессов необходимо обеспечить приоритетность передвижения в северные районы Иркутской области и Республики Саха (Якутия) жизненно важных грузов. До 1 августа 2016 года планируется обеспечить отгрузку не менее 80% топлива от всего объёма, завозимого в навигацию на север.