издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Запломбированные» дороги

Двадцать минут требуется на то, чтобы «заплатка» из литого асфальта на дороге засохла, и по ней можно было пустить движение. Пяти месяцев достаточно, чтобы она износилась.

Специалисты утверждают, что «пломбировка» дорожной сети – вынужденная мера, и дорогам необходима если не реконструкция, то капитальный ремонт. Но денег на такую роскошь нет. Средств, выделенных из городского бюджета на приведение в порядок дорожной сети, хватит только на ямочный ремонт.

«К сожалению, весной вместе со снегом уходит часть дорог: разрушается асфальт, образуются ямы», – справедливо заметил заместитель председателя комитета городского обустройства, начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Михаил Малыхин. По его словам, основная причина этого – «хронический недоремонт». 

«При интенсивности автомобильного транспорта и увеличении грузоподъёмности максимальный срок эксплуатации асфальтобетона не может превышать четырёх лет. Слой износа должен перекрываться как раз в этот период. Но это невозможно при нынешней экономической ситуации. Дорога имеет один корень со словом «дорого», – прокомментировал Малыхин.

С ним согласился главный инженер дорожного департамента «ИркутскГипроДорНИИ» Николай Баев: «Глобальной реконструкции в областном центре подвергались участки улиц Байкальской и Лермонтова. Там, где к дорожной одежде не прикасались десятки лет, каменный материал разрушился и представляет собой мелкую фракцию, которая не отводит воду, а впитывает её, как губка. Нагрузки, которые должны принимать слои основания, не воспринимаются, и дорожная одежда начинает ломаться».

Ещё одна причина повреждений – ремонт инженерных сетей, находящихся под дорогами. «Зимой проводятся в основном аварийные работы. Восстановление дорог после зимних ремонтов сетей происходит весной», – пояснил Михаил Малыхин. 

Не менее веская причина разрушения дорожной одежды – некачественный ремонт, выполненный в предыдущие периоды. Специалисты утверждают, что с этим связано примерно 10% повреждений.

Бороться с весенними проблемами решено с помощью ямочного ремонта дорог. «Мы приступили к ликвидации деформаций. Есть несколько способов их  устранения. Среди основных – метод литого асфальта, – рассказывает Малыхин. –  Из-за его повышенной стоимости такой материал массово не применяли. Сейчас мы широко его используем. В Иркутске есть три машины, которые могут работать с литой смесью, состоящей из щебня и битума.  Ею можно заливать ямы при температуре до минус десяти градусов». С апреля будут вестись работы с применением струйно-инъекционного метода, при котором под давлением подаётся щебень с эмульсией, «пломбируя» выбоину на дороге.

Литой асфальт представляет собой разогретую тестообразную смесь. «Шланг направляют в ямку. Консистенция заполняет все трещины и неровности», – объяснил Николай Баев. Такой метод не создаст пробок, так как уже через 20 минут по «запломбированной» дороге можно запускать движение.

Привлекать дорожные службы к ремонту тех или иных участков теперь могут сами граждане.  «На сайте МУП «Иркутскавтодор» работает горячая линия. Это значительно сокращает путь от обращения до устранения дефекта. «В первую очередь идёт обработка заявок по тем местам, на которые больше жалоб и где есть движение общественного транспорта», – уточнил Баев. На сайте также можно посмотреть график выполнения работ на улицах  в ночном и дневном режимах. За неделю в службу поступило 64 обращения. Они касаются улиц  Ленина,  Лермонтова, Декабрьских Событий, Трактовой, Розы Люксембург, а также плотины ГЭС, Байкальского и Маратовского колец.

Как утверждает Михаил Малыхин, все заявки учитываются, анализируются и обрабатываются. Житель, который обращается в Иркутскавтодор, информируется о включении заявки в план работ и сроках её исполнения. «Информация от перевозчиков общественного транс­порта наиболее важна, поэтому она в первую очередь принимается во внимание», – рассказал начальник департамента дорожной деятельности.

Специалисты утверждают, что ямочный ремонт – это своевременные действия, которые должны перекрыть путь воде и остановить разрушение покрытия в данный момент. «Но эти меры локальные и примитивные. Они не будут работать на перспективу. Речь должна идти о планомерной реконструкции дорожной сети города, – считает Николай Баев. – При наличии средств город всегда отдавал предпочтение капитальности. Но строительство одного километра дороги без коммуникаций в городских условиях обходится в 60–80 млн рублей. Бросить все средства на один километр и оставить разрушаться дорожную сеть непозволительно».

Малыхин перебил коллегу и уточнил: на строительство километра магистрали с учётом освещения и благоустройства требуется порядка 200 млн рублей. При этом в 2016 году на починку дорог из городского бюджета выделено 73 миллиона, 58 из которых планируется потратить на ямочный ремонт. Сумма невелика, но она существенно увеличилась по сравнению с прошлыми годами. По словам Михаила Малыхина, в 2013-м на эти цели из городской казны было направлено 48 млн рублей, в 2014-м – 57, в прошлом году – 61 млн рублей. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры