издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Любовь в тротиловом эквиваленте

Организатор взрыва по мотиву ревности приговорён к 13 годам заключения

Любовный треугольник в Ангарске, ставший объектом пристального внимания следственных и судебных органов, просуществовал всего три месяца. Пока не прогремел взрыв на остановке «219 квартал». Напомним, в половине девятого утра 15 января прошлого года на улице Бульварной в городе нефтехимиков сработало самодельное взрывное устройство мощностью около 100 граммов в тротиловом эквиваленте. Скорая помощь увезла в больницу 39-летнего Александра Пенягина, ожидавшего на остановке автобуса. Отдельно в карету «скорой» погрузили часть его правой ноги до колена, нашпигованной болтами и гайками. Кроме «травматического отрыва голени», пострадавшему диагностировали также переломы бедренной и лучевой костей, предплечья, размозжение мягких тканей, рвано-ушибленные раны, травматический и геморрагический шок. Первоначально выдвинутая версия о террористическом акте не подтвердилась, а вскоре в преступлении признался 36-летний Евгений Вибе, проживавший в садоводстве «Ладога» Усольского района.

Между двумя мужчинами, как выяснилось на следствии, стояла женщина, выбиравшая после развода спутника жизни. В суде Анастасия заявила, что любила только Александра Пенягина, с которым встречалась в течение трёх месяцев с лета 2014 года. Но тот был женат и ожидал рождения второго ребёнка. Подруга поставила условие: определиться, «с кем он хочет строить семью». По-видимому, для этой цели мужчина и взял в октябре тайм-аут: по словам Анастасии, он «неожиданно исчез», перестал звонить. В это время она принимала ухаживания Евгения Вибе – соседа по даче, с которым была знакома с десяток лет. У того тоже двое маленьких детей, однако с супругой он незадолго до этого развёлся. В судебном заседании Анастасия рассказала, что примерно с месяц её отношения с соседом носили «романтический характер»: он приносил подарки, дарил цветы. А ещё помогал им с матерью по хозяйству и покупал продукты. Девушка, с её слов, «разрешила за ней поухаживать, полагая, что Пенягин уже не вернётся». Но он вернулся с букетом цветов и обещанием развестись с супругой. И тогда подруга «честно призналась» временному ухажёру Вибе, что «любит другого». Такая вот затейливая любовная история между людьми уже не первой молодости, к тому же обременёнными малолетними детьми, предшествовала преступлению.   

На следствии Евгений Вибе уверял, что убивать более удачливого соперника вообще-то не собирался, а хотел лишь припугнуть его с помощью взрывного устройства. Для этого изучил маршрут передвижения своей будущей жертвы от дома до работы. Выяснил, что Пенягин, фотографию которого ему показала в соцсетях сама Настя, всегда в одно и то же время подходил к остановке, чтобы на маршрутке добраться до ломбарда «Новэк», где он трудился. Собрать «бомбу» большого труда для выпускника технического университета не составило – обучаясь по специальности  «Горное дело», он получил достаточные знания и о составе взрывчатых веществ, и о принципах действия взрывных устройств. Подследственный даже признался, что и раньше собирал такие штуки – просто для забавы. А когда задумал поквитаться с разлучником, на изготовление мины ему хватило шести дней. Взрывное устройство помещалось в корпусе огнетушителя, а в действие приводилось с помощью дистанционного управления – кнопочкой на брелке автомобильной сигнализации. Болты и гайки, ставшие «поражающими элементами», а также провода, лампы, необходимые химические вещества горняк нашёл в своём хозяйстве и дедушкином гараже – всё это были обычные вещи, используемые для бытовых нужд. Специально покупать пришлось лишь аккумулятор в магазине «ДНС», где Вибе не только запечатлела камера видеонаблюдения, но и запомнил продавец. На суде свидетель пояснил почему: покупатель измерял напряжение аккумулятора, проверял его  исправность, чего другие не делают. 

Но отставной любовник подошёл к «устрашению» соперника более чем основательно: по заключению экспертов, взрывное устройство было такой мощности, что «напугать» могло до смерти. И потерпевший остался жив лишь чудом: ему вовремя оказали медицинскую помощь, в тот же день сделали хирургическую операцию. Сильно повезло и двум молодым женщинам, в час пик оказавшимся на остановке рядом с тем, кому предназначалась мина. Между прочим, взрывник видел этих случайных людей и прекрасно осознавал возможные последствия, когда нажимал на кнопочку. Но в тот момент его больше всего волновало, как бы подозрение в преступлении не пало на него. Вибе, как ему казалось, всё продумал: собираясь на дело, специально оставил дома свой сотовый телефон, понимая, что по нему можно отследить его передвижения. Машину в Ангарске припарковал во дворах так, чтобы её не было видно с места взрыва. Но не учёл, что его заметит брат девушки, из окна наблюдавший, как она идёт к остановке. Не знал о камере видеонаблюдения, установленной на фасаде расположенного вблизи детского сада. Забыл удалить с компьютера файл о том, как собирать мину в условиях партизанской войны. Этот файл обнаружили при обыске дома у Вибе. Причём компьютер принадлежал Анастасии – ухажёр пользовался им по-дружески после того, как преподнёс любимой в подарок другой ноутбук. 

Если на следствии под грузом доказательств Евгений Вибе хотя бы частично признавал свою вину, то в суде заявил, что эти показания давал даже не просто под давлением – его якобы пытали электрическим током. Экспертиза, естественно, никаких следов пыток не обнаружила. 

Суд, назначая наказание, учёл не только свидетельские показания и объективные доказательства, но и личность виновного. Евгения Вибе все характеризовали как «умного, доброго, бескорыстного и отзывчивого» человека. Даже тёща заявила, что могла поссориться с дочерью, но никогда – с зятем. Бывшая жена уверяла, что он «хороший муж и отец». Знакомые и соседи твердили, что у супругов в целом были «прекрасные отношения», все ожидали, что семья воссоединится. Агрессия и мстительность были, по словам родственников и друзей, совсем не свойственны Евгению Вибе: даже когда похитили и убили его мать, он не строил козней подозреваемому. Но недаром говорят: любовь зла. 

Ангарский городской суд признал Евгения Вибе виновным в трёх преступлениях. Кроме незаконного изготовления, хранения и перевозки взрывного устройства, покушения на убийство общеопасным способом, ему вменили ещё умышленное повреждение чужого имущества. Пакет с миной преступник разместил рядом с киоском, в стене которого после взрыва появилась огромная дыра. К счастью, павильон оказался закрыт: незадолго до этого происшествия предпринимательница прекратила торговую деятельность и вывезла товар. Но всё равно ущерб в сумме 25 тысяч рублей женщина, живущая теперь на пенсию, считает для себя значительным. По совокупности преступлений Евгений Вибе приговорён к 13 годам строгого режима и штрафу 130 тысяч рублей. Ему также придётся возместить Пенягину имущественный ущерб в сумме 57 тысяч рублей и взысканную судом компенсацию морального вреда. Сам потерпевший оценил нравственные и физические страдания, причинённые ему телесными повреждениями, в пять миллионов рублей, но суд ограничил размер этого требования до одного миллиона. Теперь Пенягину, нога которого превращена в культю, потребуются большие деньги на протез.       

Анастасия ухаживала за пострадавшим в больнице и сразу после его выписки бывшие любовники наконец поженились. Дорогая, однако, цена заплачена за этот брак: один  герой романа стал в его финале глубоким инвалидом, другой на многие годы попал за колючую проволоку, четверо маленьких детей живут теперь без отцов. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры