издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Музейные уроки

В Иркутске стартовал необычный образовательный проект

Шестиклассники из всех школ Иркутска до конца года смогут побывать в Иркутском областном художественном музее. На один учебный день школьникам предлагают погрузиться в атмосферу музейных залов. Общение с прекрасным начинается с экскурсии по экспозиции основного здания музея. Затем класс на автобусе перемещается в отдел сибирского искусства, расположенный на улице Карла Маркса. Заключительная точка путешествия – усадьба Владимира Платоновича Сукачёва, городского головы, основателя богатейшего за Уралом собрания произведений изобразительного искусства.

Между тем многие иркутяне – речь главным образом идёт о школьниках и молодёжи – ни разу в жизни не были в художественном музее. Совсем не обязательно – и это заведомо невыполнимая задача, – чтобы абсолютно каждый наш земляк полюбил изобразительное искусство, стал его ценителем. Важно, чтобы ребёнок получил свой первый опыт общения с подлинными произведениями искусства, творчество великих мастеров мог оценить не по репродукции в учебнике и не по картинке в мониторе. Эту возможность школьникам даёт новый образовательный проект «Музей – школе», который организовали иркутская мэрия и художественный музей.  

На экскурсии вместе с учениками 6 «В» класса лицея № 3 побывали мэр Иркутска Дмитрий Бердников и генеральный директор музея Александр Гимельштейн. 

«Вместе с ребятами и экскурсоводом мы сегодня прошли по залам музея, увидели, как просто и интересно рассказывали об истории искусства, истории нашего города и нашей страны, как дети активно отвечали на вопросы, строили свои гипотезы. И это, на мой взгляд, гораздо эффективнее, чем изучать предмет, только сидя за партой», – отметил мэр.

По словам Александра Гимельштейна, тестирование проекта началось в декабре прошлого года. Ежедневно сотрудники музея проводят полный цикл экскурсий для двух-трёх классов. В общей сложности музейно-образовательный день занимает пять часов. За это время ребята успевают ознакомиться с видами и жанрами изобразительного и монументального искусства, отличительными особенностями портрета. Кроме того, в доступной форме, на примерах школьников знакомят с темами «Русское искусство VIII – ХIХ веков», «Русские художники-передвижники», «Искусство Востока», «Иконопись и сибирская икона», «Сибирский фарфор», «Сибирский портрет», «Иркутские художники», «В.П. Сукачёв – городской голова Иркутска», «Быт и культура русской дворянской усадьбы в ХIХ веке».

«Когда мы начинали готовить программу, сомневались, что она вызовет восторженно-позитивную реакцию у посетителей, – рассказывает куратор проекта Наталья Гончаренко. – Одно дело, когда люди приходят в музей сами, совсем другое, когда это обязательное занятие. Опасения не оправдались. Конечно, все дети разные: кто-то слушает с интересом, кто-то отвлекается, но могу сказать точно – к нам приезжают благодарные слушатели. Об этом можно судить по отзывам, которые оставляют ребята».

По итогам занятия в музее школьники готовят творческие работы: эссе, презентации, видеоролики, которые после смогут использовать на уроках истории, краеведения, классных часах. В планах организаторов – по итогам учебного года провести конференцию, на которой ребятам представится возможность обменяться впечатлениями от посещения музея и представить лучшие материалы. 

«Музей – школе»  – проект, подобного которому в России ещё не было. Ежегодно в нём будут участвовать все шестиклассники города. И если хотя бы один из десяти посетителей раз в год будет приходить в музей по своему желанию, инициаторы проекта могут считать, что старались не зря. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры