Меньше минимального
Суд назначил наказание виновнице резонансного ДТП в Иркутске
Неожиданно закончилось в Октябрьском районном суде Иркутска очередное заседание 14 января. По делу Юлии Киселёвой этим утром должны были состояться прения сторон. Но они не потребовали много времени: выступление государственного обвинителя, защитников и стороны потерпевших заняли около часа. Непосредственно вслед за этим судья Екатерина Никитина сообщила участникам процесса и журналистам – оглашение приговора состоится сегодня же, через час, в полдень. Ещё час чтения приговора – и обвиняемая по самому резонансному делу о ДТП в Иркутске прошлого года Юлия Киселёва получила три с половиной года колонии поселения и ещё три – запрета на вождение автомобиля.
Напоним, трагедия произошла в час ночи 27 июля2015 года. 26-летняя Юлия Киселёва, находясьза рулём «Мерседеса» в состоянии алкогольного опьянения двигалась по улице Байкальской. На одном из перекрёстков её автомобильна огромной скорости (эксперты утверждают – около 160 км/ч) врезалсяв машину «Тойота Хайлендер», ожидавшую разрешающего сигнала светофора. Водитель, бизнесмен Денис Матвеев, и его пассажир, подполковник полиции Альберт Соколов, погибли на месте.
Гособвинитель Наталья Брянская в течении получаса зачитывала позицию обвинения. Она отметила и общественный резонанс, который вызвало ДТП, и особую ответственность женщины за рулём, и недопустимость вождения машины в состоянии алкогольного опьянения. В заключении она резюмировала, что у подсудимой есть многочисленные административные нарушения ПДД, поэтому она должна получить реальный срок. Но вслед за этим заявила, что в связи с отсутствием отягчающих обстоятельств она просит назначить Юлии Киселёвой заключение в колонии поселении начетыре года – по нижней планке статьи 264 УК РФ(«Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).
С этим категорически не согласились ни представители пострадавших, ни сами пострадавшие. Жёны погибших заявили, что они потеряли любимых мужей единственных кормильцев, что их дети до сих пор ждут, когда папы вернутся домой. Поэтому обвиняемая должна понести самое суровое наказание, предусмотренное частью6 статьи 264 – до девяти лет.
При этом защитник обвиняемой, Александр Жарких, объяснил, что в связи с непредумышленностью преступления, наличием у его подзащитной несовершеннолетней больной астмой дочки, да и необходимостью оперативного лечения последствий аварии у самой его подзащитной, он надеется на гуманность суда и просит либо ограничится условным наказанимем, либо дать Юлии Киселёвой отсрочку до достижения совершеннолетия её дочерью. А если это невозможно – то вынести срок реального заключения по формуле «две трети от нижней планки срока, то есть от четырёх лет, и ещё две трети от этого срока».
Ни сторона защиты, ни сторона пострадавших не стали комментировать, как они относятся к приговору. Защитник Александр Жарких пообещал наседающим на него журналистам прокомментировать решение суда, «но не сейчас, ребята, давайте чуть попозже». Сторона потерпевших ограничилась полным сдержанного негодования: «Мы в шоке!»