издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Врач, спортсмен, инициатор

«Вы просто не представляете, что испытываешь, когда спасаешь человека. Это какой-то непередаваемый кайф», – главный врач больницы Свирска Никита Шеломидо, улыбаясь, рассказывал о своей работе, пока мы стояли возле здания городской администрации. Признаюсь честно, в тот момент в голове крутилась фраза «разрыв шаблона» – ожидал увидеть умудрённого годами медика за сорок, а встретил невысокого крепкого молодого мужчину с аккуратной бородкой, чьей жизненной энергии можно позавидовать. Того почти физически ощутимого положительного заряда, который он передал, кажется, всего за полчаса общения, хватило на то, чтобы без какого-либо ощущения усталости преодолеть за рулём полторы с лишним сотни километров до Иркутска.

Поездки за материалом для рубрики «Точка на карте» проходят по стандартному сценарию: встреча с мэром города или главой посёлка, общение с сотрудниками местной администрации и руководителями предприятий, обзор достопримечательностей для узнаваемых «адресных» снимков. Во время вояжа в Свирск, который мы с коллегой предприняли 18 мая, пришлось примерить на себя сразу две не очень привычные роли – водителя и фотографа. Первый блин отчасти вышел комом: приключениям со сменой колеса на ведущей оси и ездой на запаске посвящён отдельный пассаж в статье, которая вышла после. Но об этом опыте вспоминаешь с улыбкой – всё затмило приятное удивление от города и его жителей. 

Предполагалось, что я буду только фотографировать местные пейзажи и тех, с кем разговаривала корреспондент Анна Павлова. Но ближе к вечеру концепция изменилась – коллеге нужно было срочно написать и отправить в Иркутск событийную статью, а уезжать без интервью с врачом, который в силу своей профессии может рассказать о состоянии здоровья жителей города, где долгое время производили соединения мышьяка для боевых отравляющих веществ, было бы неправильно. Малый джентльменский набор – диктофон, ручка и блокнот – очень удачно оказался на положенном месте в кофре с фотоаппаратом, так что возвращение к привычной роли проблемы не составило. 

Приятной неожиданностью стала личность собеседника. «Никита Валентинович», –  представили мне его. Бритая голова, аккуратная бородка («Кепки не хватает, а так был бы вылитый Ильич», – смеялся он, когда я делал фотопортрет на балконе городской больницы), подвижные глаза, широкая улыбка, приятный голос – сложно с первого взгляда испытать к такому человеку что-либо, кроме симпатии и доверия. Мы разговорились, стоя возле белоснежного служебного – положение обязывает – «Патриота». «Я родом из Братска, учился в Иркутске, потом работал на северах, в Свирск меня направил наш многоуважаемый министр здравоохранения», –  рассказывал Никита Шеломидо. Цепкий журналистский взгляд успел отметить одну деталь – шагомер на поясе собеседника. Догадку подтвердил сам врач: пусть по служебным надобностям приходится ездить на автомобиле, в остальное время он предпочитает передвигаться на велосипеде. «Катишься по трассе до Черемхова вдоль поля – иван-чай растёт, аромат просто замечательный, – делился он впечатлениями. – Проезжаешь по улицам – местами черёмуха растёт. Здесь хорошо, ярко, контрастно. Город очень интересный». 

Добавлю: интересен он людьми, меняющими окружающую действительность. Мрачное поселение вокруг вредного производства стало уютным зелёным городком на территории Ангары. Детские площадки с дворовыми тренажёрами, музыкальная школа – всё рядом. Поликлиника – новое двухэтажное здание, стационар больницы встречает чистотой и современной техникой. Пусть здесь нет реанимации или палаты интенсивной терапии, но оснащению кабинета физиопроцедур позавидуют учреждения в областном центре. Проблемы со специалистами нет – в 2015 году в Свирск приехали четыре новых врача, в Иркутске учатся три студента, которые потом вернутся работать в город. Пусть это зависит не только от главного врача, чувствуется – руку к произошедшим изменениям он приложил. А его заразительная энергия распространяется далеко за больничные стены. «Жаль, что сноубордом увлекаюсь я один, – замечает Никита Валентинович, когда мы едем вдоль городского парка. – Но мэр согласился поставить рампу». И тут же разражается смехом: «Нет, как врач, я должен быть против – кататься все захотят, а мне потом больных с травмами лечить придётся». Но что-то подсказывает: маленький участок городской среды мой собеседник всё же неминуемо изменит. Созидательной жизненной энергии и умения делиться ею с окружающими ему не занимать. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры