Радость движения
Разгрузить основные транспортные магистрали города от заторов намерены власти Иркутска
Депутаты Думы Иркутска и администрация города обсудили план мероприятий по оптимизации транспортных потоков в местах затруднённого автомобильного движения. На депутатских слушаниях его представил заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгений Дроков. Он пояснил, что Концепция развития дорожно-транспортной сети города, рассмотренная в июне этого года на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна, включает как малозатратные, так и капиталоёмкие мероприятия.
В наиболее проблемных местах планируется обустраивать дополнительные полосы, изменять схемы маршрутов. На эти цели потребуется около 90 миллионов рублей. В три миллиарда обойдутся капитальный ремонт, реконструкция уличных автомагистралей и строительство новых дублирующих направлений. Для реализации плана будут привлекаться средства городского и областного бюджетов, а также частные инвестиции.
По словам Евгения Дрокова, приоритеты в реализации транспортной стратегии определялись с учётом анализа причин возникновения автомобильных пробок на улицах Иркутска. По данным мониторинга, выявлено 49 мест, где обычно затруднено движение. В 2016 году планируется приступить к их разгрузке.
Заместитель мэра назвал наиболее проблемные точки, которые, по мнению администрации города, требуют первоочередного внимания. Их десять: район рынка «Покровский», развязка «Маратовская», узел Боткина – Маяковского, улица Академическая, объездная дорога Свердловского округа, район радиозавода, Ленинский район, улицы Советская и Байкальская, правобережные развязки Академического моста и центральная часть Иркутска.
Чтобы «разрубить» эти транс-портные узлы, в будущем году планируются реконструкция развязок на пересечениях Ново-Ленинской объездной автодороги с улицами Сурнова и Рабочего штаба, ремонт участка от улицы Доржи Банзарова до Аргунова и капитальный ремонт магистрали от улицы Старокузьмихинская до окружной дороги микрорайона Юбилейный. Предполагается, что будет также расширена проезжая часть улицы Карбышева, вдоль неё и улицы Дмитрия Донского появятся тротуары. Перемен можно ожидать в месте пересечения улиц Рабочая и Баррикад, на перекрёстках улицы Розы Люксембург и Советских переулков. Новая схема движения разрабатывается для района улиц Боткина и Маяковского.
При обсуждении вопроса депутаты просили продумать алгоритм объезда Свердловского округа, что позволило бы разгрузить от потоков машин центр города, и назвали ещё несколько транспортных схем, организация которых требует вмешательства властей. Глава комитета городского обустройства пояснил, что предложения народных избранников учтены в долгосрочной Концепции развития дорожно-транспортной сети Иркутска.
– Мы сегодня достигли результата. Проекты разрабатывались, шёл поиск решений. И сегодня эта работа вылилась во что-то реальное, что можно потрогать, и думать уже о дальнейших перспективах, – сказал один из инициаторов разработки концепции депутат Дмитрий Жарий. Его коллега Юрий Коренев предложил возвращаться к обсуждению этого вопроса каждые полгода.