«Облкоммунэнерго» пообещали заплатить
Правительство Иркутской области намерено спасти ОГУЭП «Облкоммунэнерго». На прошлой неделе у предприятия появился новый генеральный директор. Им стал бывший главный инженер компании Максим Давыдов. В ближайшее время, пообещал заместитель председателя правительства региона Руслан Болотов, начнётся погашение долгов по зарплате – при общей кредиторской задолженности в 1,171 млрд рублей «Облкоммунэнерго» должно коллективу 124 млн рублей. Работники, грозившие начать голодовку, пока её отложили.
«Мы боремся за сохранение предприятия. Проводим комплекс мероприятий, которые позволят компании стать рентабельной и выполнять свои функции – обеспечивать светом и теплом Иркутскую область», – заявил на пресс-конференции по ситуации в «Облкоммунэнерго» Руслан Болотов. Реанимировать компанию предстоит её бывшему главному инженеру Максиму Давыдову, но уже в статусе генерального директора. В «Облкоммунэнерго» Давыдов с 2010 года, с начала ноября он исполнял обязанности руководителя, а 19 ноября получил официальное назначение.
План антикризисных мероприятий подготовлен и представлен в профильное министерство на утверждение, сообщил Максим Давыдов. Основные пункты – снижение собственных издержек предприятия, оптимизация технологических процессов по передаче электроэнергии, сокращение управленческого персонала. Второй важный блок – формирование совместно с гарантирующим поставщиком полезного отпуска в сеть потребителя. «То есть это борьба с потерями путём установки приборов учёта, совместных рейдов с гарантирующим поставщиком», – пояснил гендиректор «Облкоммунэнерго». В пример Руслан Болотов привел Тулун, где после установки счётчиков потери снизились с 50% до 17%.
Одновременно идёт работа с региональной службой по тарифам по установлению тарифа предприятию на 2016 год. Одной из причин, по которым «Облкоммунэнерго» оказалось на грани банкротства, было то, что прежнее руководство не смогло убедительно доказать обоснованность затрат предприятия, добавил Руслан Болотов. В частности, из-за невыполнения инвестпрограммы в прошлом году в нынешнем из тарифа была исключена инвестиционная составляющая. В этом году инвестпрограмма выполнена примерно наполовину. Теперь все статьи затрат будут «пристально пересмотрены».
Ответственность за состояние «Облкоммунэнерго» в правительстве возлагают на прежнее руководство. «Кризис в экономике и ситуация в «Облкоммунэнерго» не связаны. Есть системный кризис менеджмента, управления предприятиям», – уверен Болотов. В качестве примера нерационального управления он приводит 1300 приборов учёта, лежащие на складах предприятия и не смонтированные в период подготовки к зиме. «Их через некоторое время придётся поверять и тратить дополнительные средства, – говорит зампредправительства. – А могли бы заработать». Кроме того, при увеличении фонда оплаты труда на 200 млн рублей в текущем году количество линейного персонала снизилось, а число менеджеров не изменилось. Из 1831 сотрудников «Облкоммунэнерго» порядка 500 человек относятся к управленческому персоналу. «Держать такую пропорцию – на одного управленца приходится три линейных работника – нет возможности. В первую очередь людям [из АУП] будет предложено перейти на рабочие места, связанные с непосредственной деятельностью предприятия», – заявил чиновник.
Найдено, по его словам, и техническое решение для выплаты долгов по зарплате. Счета предприятия арестованы, на них выставлено инкассо более 40 млн рублей. Чтобы руботники могли получить заработную плату, будут использоваться судебные приказы.
Средства уже предусмотрены правительством и доведены до муниципалитетов, отметил Болотов. Сроки погашения будут индивидуальны почти для каждого работника.
Предприятие сильно обременено долгами, и не только перед трудовым коллективом. В 2012 году «Облкоммунэнерго» получило кредит от Сбербанка на 400 млн рублей, по которому всё это время выплачивались только проценты. Эта задолженность реструктуризирована.
Выправить ситуацию, по словам Максима Давыдова, планируется за год. «Предприятие отвечает за жизнеобеспечение – свет и тепло – практически двух третей территории области. Мы не имеем права его расформировать, обанкротить», – заключил Руслан Болотов.