Говорите громче
Что нужно делать, когда работника с профессиональным заболеванием не слышит родное предприятие
На Ангарском цементно-горном комбинате Виктор Карпов (назовём его так) проработал слесарем-ремонтником 30 лет. Условия труда на таких предприятиях далеко не санаторные: требуют крепких мужских рук и хорошего здоровья. И по молодости запас здоровья у Карпова был. Но прошли годы, и неблагоприятные условия труда стали сказываться на самочувствии. Два года назад медики поставили ему диагноз: двусторонняя нейросенсорная тугоухость с умеренной степенью снижения слуха. Заболевание было признано профессиональным, о чём свидетельствует специальный акт. При этом степень утраты профессиональной трудоспособности составила у него 20%.
После увольнения Карпову пришлось походить по врачам, потому что нейросенсорная тугоухость даже с умеренной степенью снижения слуха – вещь неприятная: всё вокруг слышится, как через слой ваты. Медики порекомендовали ему основательно заняться своим здоровьем, чтобы впоследствии и вовсе не приобрести глухоту. И бывший слесарь-ремонтник 4-го разряда справедливо рассудил, что и родное предприятие должно поучаствовать в этом деле. Так родился его иск к комбинату о взыскании компенсации морального вреда. Размер приемлемой суммы – 500 тысяч рублей.
Решение по этому гражданскому делу принял Ангарский городской суд. Но вначале он исследовал письменные материалы, выслушал пояснения участников процесса. Сам факт причинения вреда здоровью истца в период исполнения им трудовых обязанностей был, бесспорно, установлен. И представитель ответчика никак не возражал против этого. Ведь согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возложены на работодателя. Но, со своей стороны, заявил, что истец работал и на других предприятиях с неблагоприятными условиями труда, поэтому размер компенсации в 50 тысяч был бы для него справедливым.
Точку в этом споре поставил суд, который признал исковые требования Карпова обоснованными и подлежащими удовлетворению. Он постановил взыскать с ОАО «Ангарский цементно-горный комбинат» в пользу истца 190 тысяч рублей. Хотя здоровье на эти деньги не купишь, вопрос решён по справедливости.