издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Хитростей нет»

«Цивилизованный город» победил варварскую рекламу

  • Автор: Мария ШМЕЛЁВА

Старинные фасады, скрытые под баннерами, кричащие цвета и ужасное оформление – какофония бесконтрольной рекламы способна изуродовать облик любого города, особенно страдают исторические места и памятники архитектуры. Несмотря на то, что иногда кажется – разгул фантазии дизайнеров вывесок, растяжек и прочих штендеров сродни стихийному бедствию, победить дикую рекламу можно. Это доказала группа активистов «Цивилизованный город» из Барнаула. Как именно – заинтересованному профессиональному сообществу в иркутском Доме архитекторов в минувшую пятницу рассказал участник проекта – руководитель творческой мастерской «Классика», архитектор Александр Деринг.

Некоторое время назад группа гражданских активистов в Барнауле задумалась о том, как бороться с дикой рекламой на зданиях, портящей старинные фасады и облик города в целом. В результате длительной работы, в которую включились не только архитекторы, но и сами рекламисты, родилось подробное руководство по размещению рекламы на памятниках культурного наследия. В нём регламентированы типы и внешний вид конструкций, которые могут использоваться в исторических местах, предложены ва­рианты единообразного оформления элементов городской навигации – табличек с названиями улиц и указателей, которые упрощают ориентирование на местности.

Удивительно, но факт – городская администрация пошла навстречу гражданам, и проект «Цивилизованного города» лёг в основу утверждённых мэрией методических указаний по размещению рекламы на памятниках культурного наследия. «Сейчас все рекламные конструкции размещаются в соответствии с этим регламентом, – говорит архитектор Александр Деринг. – Это своеобразная победа активистов-общественников, которая вылилась в рабочий документ. В процессе работы наши рекомендации в частном порядке были переданы в студию Артемия Лебедева, и он сказал, что мы молодцы. Что мы вторые в стране, кому удалось не просто поднять проблему, но и как-то её решить». По словам архитектора, сейчас рекламные конструкции постепенно заменяют, и Барнаул действительно начинает выглядеть цивилизованно. 

Свой проект, над которым группа специалистов работала безвозмездно, активисты настойчиво предлагали для рассмотрения во все структуры, ответственные за облик города. Важной составляющей в решении серьёзной проблемы стала работа в соцсетях, подчёркивает Александр Деринг, и мобилизация горожан. «Куча разных сообществ в Интернете с руганью по поводу авто­-

стоянок, но это не приводит к порядку, с матами по поводу рекламы, но это не приводит к принятию городской администрацией методических указаний, – усомнился профессор ИРНИТУ, заслуженный архитектор России Марк Меерович. – Вопрос: вы призываете нас бесплатно работать на благо города, чтобы предложить администрации разработанные указания, которые они подумают, принять или не принять, и скорее всего не примут, или у вас есть какая-то хитрость по поводу включения механизма социальных сетей, способная воздействовать на администрацию? Расскажите ваш секрет, и мы за этот рычаг дёрнем». Однако, по словам его барнаульского коллеги, хитростей никаких нет: «Просто есть две социальные сети – «ВКонтакте» и Facebook, разные по социальному и возрастному составу, – говорит Деринг. – В них присутствуют бизнесмены, люди от власти, которые скрываются под другими аккаунтами и мониторят информационное поле, их дети. Информация начинает концентрироваться и образовывать мощный энергетический поток». Над подачей материалов, их продвижением пришлось поработать, но через несколько месяцев после публикации разработок «Цивилизованного города» активисты превратились в ньюсмейкеров – к ним за комментариями стали обращаться средства массовой информации. В итоге всё сработало, заключает архитектор. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры