издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Спор на миллиард

  • Автор: Мария ШМЕЛЁВА

Правительственная комиссия по транспорту одобрила межбюджетные трансферты на дорожное хозяйство 8 регионам Сибирского федерального округа. Приангарье – в числе тех, кому пока федеральные деньги не полагаются. Регион ещё не выполнил основное условие для получения 916 млн рублей – конфликт с Байкальской пригородной пассажирской компанией (дочерняя структура области и РЖД) относительно возмещения убытков, полученных перевозчиком в прошлые годы из-за разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения, всё ещё не урегулирован.

По состоянию на 29 мая Иркутская и Кемеровская области, Республика Бурятия и Забайкальский край не выполнили условия предоставления межбюджетных транс­фертов. Об этом во время рабочей поездки в Новосибирск заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, сообщает пресс-служба Минтранса РФ. 

Основной причиной убыточности пригородных перевозчиков, по мнению министра, остаётся неполная компенсация выпадающих доходов со стороны субъектов РФ. В 2015 году прогнозные потери в доходах перевозчиков в СФО составят порядка 858 млн рублей, в бюджетах регионов в настоящее время предусмотрено финансирование в размере около 1,7 млрд рублей. Напомним, в казне Приангарья на эти цели в этом году заложено 406 млн рублей. В 2015 году Байкальская ППК рассчитывает перевезти по территории Иркутской области (компания также работает в Бурятии) 12 млн человек и прогнозирует убытки порядка 290 млн рублей.

Выполнение регионами своих обязательств перед пригородными компаниями – главное условие предоставления межбюджетных транс­фертов на развитие дорожного хозяйства. Те субъекты федерации, что не выполнят это условие до 1 июля, не только не получат федеральных денег, но и лишатся других льгот – например, пониженного тарифа на аренду инфраструктуры РЖД. В числе правительственных мер поддержки Максим Соколов назвал также погашение задолженности по оплате услуг инфраструктуры пригородным пассажирским компаниям за период 2011–2014 годов по 100 млн рублей в 2015 и 2016 году, а также субсидии ОАО «РЖД» на полную компенсацию потерь в доходах от установления исключительного тарифа в виде коэффициента к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры в пригородном сообщении в размере 33,8 млрд рублей и нулевую ставку НДС для пригородных перевозок электричками. 

Кроме того, к федерации переходят некоторые функции. Разработку методических рекомендаций по определению ставок платы за услуги РЖД пригородным пассажирским компаниям и урегулирование споров между перевозчиками и регионами возьмёт на себя ФСТ. Она же будет следить за тем, как регионы устанавливают экономически обоснованные тарифы и тарифы для населения. Как считают в Минтрансе, это позволит контролировать как органы исполнительной власти субъектов РФ, так обоснованность расходов пригородных пассажирских компаний и РЖД.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры