Крал играючи
Не каждого вора можно снисходительно назвать воришкой, особенно если он умеет проникать в служебные кабинеты
В принципе, сейчас в офисах и на предприятиях есть охрана. Незнакомца остановят и спросят, куда идёт. Только 36-летнего вора-рецидивиста Алексея Жабнина (фамилия изменена) это нисколько не смущало. Он умел просачиваться сквозь любые кордоны и, если надо, сочинять легенды для вахтёров. Впрочем, нередко на своём рабочем месте они отсутствовали.
Никакой бомжеватости в своей одежде вор не допускал. Правда, и на франта не смахивал, скорее был похож на немного замотанного человека, который пришёл по делу. Немного артистизма, психологических навыков – и вот он уже в руководящем кабинете. Дверь открыта, шеф вышел на минутку. На столе сотовый телефон, в куртке кошелёк. Несколько секунд – и кабинет обчищен.
Судя по материалам этого уголовного дела, которое рассматривал Ангарский городской суд, самым «урожайным» месяцем для Жабнина в прошлом году оказался апрель. Все весенние деньки он на кражи ходил как на работу. Следователям признался в пятнадцати эпизодах. Оставалось только сопоставлять их с заявлениями пострадавших.
Адреса краж самые различные: салон красоты, кафе, магазин, предпринимательский офис, лечебно-диагностический центр, предприятия пищевой промышленности, квартира. Но есть и детские учреждения. Только представить: вор крадёт деньги из сумки работницы в пищеблоке детского сада! А потом – сотовый телефон из кабинета заведующей садиком. Мало ли бед может натворить незнакомец? Преступная неосторожность, о которой не знают родители.
Как правило, в этих кражах Жабнин большой куш не срывал. Так себе: тысяча рублей, три, пять, двенадцать, пятнадцать тысяч. Это когда удавалось умыкнуть чью-то получку. Всегда прихватывал плохо лежащий телефон, однажды поживился ноутбуком. Не брезговал и разными попутными вещицами типа зеркальца и даже расчёски. Всегда забирал документы. Возможно, однажды хотел бы выдать себя за другого?
Но сколько верёвочке ни виться…. На одной из краж Жабнин наконец попался. Закончилась его очередная воровская история. У него их было уже несколько. Причём чувствовал на себе гуманность правоохранительной системы: не раз освобождался условно-досрочно. Но ничего ни в мозгах, ни в сердце у вора не зашевелилось. Если бы Жабнина не поймали, он, наверное, к нынешнему времени уже успел бы обчистить все присутственные места Ангарска. Интересная деталь: в суде выяснилось, что подсудимый не совсем здоров, страдает хроническими заболеваниями. Но как представишь «график» и охват его нервной работы, почему-то с трудом в это веришь. Ведь и покидать место преступления надо очень быстро. По всем меркам, тут требуется недюжинное здоровье.
По приговору Ангарского городского суда Жабнин проведёт в исправительной колонии строгого режима пять лет и шесть месяцев. Если не уйдёт за хорошее поведение в зоне на условно-досрочное освобождение и не примется за старое ремесло. В любом случае беспечным хозяевам кабинетов и подсобок следует помнить: желающих прикарманить их вещи достаточно, и турникеты их не остановят.