Трасса без гравийных разрывов
Дорожники приводят Сибирский тракт в нормальное состояние
В 2015 году на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание 1530 километров федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Иркутской области, выделено 7 млрд рублей. Дорожные работы осуществляются на шести объектах строительства, 12 мостах и восьми путепроводах.
Одно из основных направлений в работе дорожников – ликвидация 17 км гравийных разрывов между Нижнеудинском и Тулуном. Здесь и сосредоточены основные силы подрядчиков. На участке длиной 11,6 км специалисты ЗАО «Труд» приступили к работам в апреле 2013 года. Общая стоимость работ 1,7 млрд рублей, освоено уже 1,4 млрд.
На сегодняшний день выполнено устройство земляного полотна, дополнительных и нижних слоёв дорожной одежды уложено семь гофрированных водопропускных труб, завершено переустройство 2,7 км магистрального нефтепровода. Ещё предстоит уложить 32 тыс. тонн асфальтобетона, в том числе 18 тыс. тонн щебёночно-мастичного, а также установить 3,5 км металлического барьерного ограждения, сигнальные столбики и дорожные знаки. В пиковые дни на этом участке трудятся 200–250 человек.
Не просто даётся обустройство и соседнего 6,5-километрового участка, где работы ведёт ООО «Сибна». Связано это прежде всего с не учтёнными первоначально в проекте объёмами. Приходилось принимать дополнительные решения по заболоченным местам.
– Убрали порядка 100 тысяч кубов замороженного грунта, – рассказывает главный инженер фирмы Игорь Ефименко. – Даже в июле на лёд наткнулись, когда проходили болото. В основание земполотна и дорожной одежды пришлось укладывать геосинтетические метериалы, георешётку для исключения просадок.
С завершением дорожных работ на двух участках все гравийные разрывы на трассе уйдут в историю, и от Тайшета до Иркутска она станет дорогой второй технической категории с шириной полотна 15 м, проезжей части – 7,5 м и трёхслойным асфальтобетонным покрытием.