Наказал себя вдвойне
Несколько месяцев заказчица кухонного гарнитура мыла посуду в ванной, ожидая, когда же исполнится её мечта. По дорогим магазинам ангарчанка ходить не стала – доверилась рекламе индивидуального предпринимателя, который обещал сотворить на кухне чудо. Доверие к производителю ещё больше укрепилось, когда приехал дизайнер, всё аккуратно промерил и заверил, что в своей работе они чтут лучшие традиции семейного очага.
После подписания договора купли-продажи хозяйка полностью оплатила заказ на сумму 45 тысяч рублей. И стала ждать кухонного счастья. Согласно документу, что находился у неё на руках, гарнитур должны были сделать и установить в течение 45 дней. Когда это время прошло, клинтка позвонила в фирму. Ну, когда же, когда?
И почувствовала, что на том конце провода её звонку явно не рады. Пошли какие-то невразумительные отговорки, и ничего конкретного. Прошло лето, наступила осень. Тут заказчица поняла, что ей уже не до новой кухни – надо спасать вложенные деньги. Она решила расторгнуть договор с недобросовестным предпринимателем.
И снова потянулись отговорки и молчание в трубке.
В конце концов ей пришлось обратиться в Ангарский городской суд.
В возникшей ситуации этот шаг был единственно правильным. Как показывает практика, суды в подобных случаях однозначно встают на сторону потребителей, руководствуясь известным законом о защите их прав. И ведь это прекрасно знают те, кто обещает своим клиентам золотые горы. Непонятно, на что они рассчитывают в таких циничных случаях?
По решению Ангарского городского суда ответчик, индивидуальный предприниматель, должен выплатить истице кругленькую сумму. В неё вошла стоимость уже оплаченного заказа, неустойка, компенсация морального вреда и немалый штраф за невыполненные обязательства. Всего, без малого, 90 тысяч рублей. При таком отношении к своему делу предприятие горит «синим пламенем», и никакая реклама не спасёт погубленную репутацию.