Дух смирения, терпения, любви
На сей раз гостем Гуманитарного центра – библиотеки имени семьи Полевых была иркутянка Ольга Горбовская, поэт, член Союза композиторов России. Ученица легендарного педагога-пианиста, у которой учился и Денис Мацуев.
Многие наверняка смотрели документальный фильм «Дух смирения, терпения, любви», созданный на центральной студии документальных фильмов. В нём звучит музыка Ольги Горбовской.
Ещё в начале 1990-х годов она стала лауреатом 15-й областной конференции «Молодость, творчество, современность». Сама исполняла свои музыкальные миниатюры: пела и играла. Тогда больше всех жюри и слушателей покорила «Белая рубаха» на стихи Владислава Артёмова.
На её счету контата для солиста и хора «Праведная Русь» на стихи поэтов «серебряного века». В архиве Горбовской хранится письмо Александры Пахмутовой, в котором она поддержала и одобрила молодого композитора, отметив, в частности, что у неё есть мелодический дар.
В 2006 году Ольга Горбовская была удостоена премии губернатора Иркутской области за альбом фортепианных пьес «Лучезарные краски детства». Следует отметить яркость, образность, доступность их восприятия в пьесах: «Кот-баюн», «Иванушка-дурачок», «Бабушкина сказка в сумерках» и других. Поэтому они понятны и доступны детям.
Сочинения Горбовской, по мнению педагога иркутского областного колледжа Надежды Орловой, эмоционально ярки, зрелосюжетны, узнаваемы по жизненным ситуациям.
Ольга Горбовская – автор двух поэтических сборников: «Волнующий камень агат» и «Причуды, вкусы и капризы».
Что первично в творчестве Ольги Горбовской – поэзия или музыка?
Однажды Александр Вампилов, послушав её детские стихи, сказал, что у девочки безусловный талант.
Но Ольга Олеговна подчеркнула:
– Самой первой моей любовью всё-таки была музыка. Мне было тогда четыре года. Я плакала и просила маму купить пианино и сама пыталась что-то играть.
Обращаясь к присутствующим в зале, Ольга Горбовская сказала, что писала стихи в детстве. Но потом, убедившись, что они плохие, их уничтожила, так как начала понимать, что такое поэзия. И стала писать музыку. И соответственно вокальную музыку на стихи Некрасова, Лермонтова, Ахматовой, А. Толстого, Фета и других поэтов.
– Музыки на мои собственные стихи не так уж много, – отметила Ольга Олеговна, – больше музыки на стихи классиков. Я очень люблю и ценю слово. Когда пою свои собственные стихи, то больший акцент делаю на слово, потому что у меня роскошного вокала нет. Я люблю русскую классическую поэзию и всегда к ней обращаюсь. Но мне очень нравятся стихи иркутских поэтов Валентины Сидоренко и Анатолия Змиевского.
В завершение хочется отметить, что в поэзии и в музыке Ольги Горбовской не нужно искать публицистичности, социальных мотивов. Она пишет для того, чтобы отразить душевное состояние героини в момент очередных жизненных ситуаций.