издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Досрочно перекроют дорогу к Байкалу

  • Автор: Татьяна Артамонова

Участок Байкальского тракта с 8-го по 9-й километр дорожные строители перекроют 23 февраля. Ранее сообщалось, что движение транспорта здесь временно ограничат с 3 марта. Сдвиг сроков больше чем на неделю в правительстве области объяснили опережением графика работ по реконструкции дороги.

Работы на Байкальском тракте, вдоль автотрассы сегодня ведутся практически в круглосуточном режиме. Дорожные строители смогли раньше сроков подготовить объезды, поэтому было принято решение участок магистрали Иркутск – Листвянка закрыть не 3 марта, как планировалось ранее, а 23 февраля. Тракт перекроют в двух местах: участок длиной около 700 метров по направлению из города в сторону Новой Разводной и участок протяжённостью 350 метров при выезде с Байкальского тракта на автодорогу «Подъезд к аэропорту». Схема объездов размещена на сайте министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области. Соответствующие информационные щиты размещены на Байкальском тракте.

После закрытия трассы автомобилисты в центр Иркутска смогут попасть только через дорогу «Подъезд к аэропорту». До микрорайона Солнечный добраться по прямой не получится, придётся сначала выезжать через расширенную развязку на «Подъезд к аэропорту», а затем сворачивать на Байкальскую или Дыбовского или на улицы частного сектора. Чтобы избежать эффекта «бутылочного горлышка», снизить аварийность, развязку в сторону аэропорта расширят. Когда работы по отсыпке закончат, крутой поворот на развязке в сторону аэропорта станет более пологим, подъезд, который соединяет Байкальский тракт с улицей Ширямова, станет четырёхполосным – по две полосы на каждую сторону движения транспорта. Сейчас строители отсыпают трассу щебёночной смесью, а с наступлением тёплых температур, предположительно в апреле, участок заасфальтируют. 

Во время реконструкции Байкальского тракта построят две двухуровневые развязки в районе на поворотах к ИСХИ и к посёлку Новая Разводная. В связи с этим с 23 февраля усложнится выезд из Новой Разводной. Чтобы добраться до Иркутска, сначала придётся проехать пару сотен метров по направлению к Листвянке, а затем на специально оборудованном повороте в сторону аэропорта. 

Подъезды к автозаправочным станциям перекрыты не будут. Кроме того, сохраняются и все остановочные пункты общественного транспорта. Точный маршрут движения автобусов, следующих до ИСХИ, пока неизвестен. Возможно, общественный транспорт пойдёт по двум маршрутам. Первый – пассажиров будут высаживать на остановке «Гормолзавод», автобусы станут разворачиваться в сторону города. Пассажирам придётся пересаживаться. Второй вариант: маршрутки от Ширямова будут уходить на Байкальское кольцо, далее на Дыбовского или параллельную Байкальскую, потом на «Подъезд к аэропорту» и по Байкальскому тракту до поворота на ИСХИ. Маршруты движения дачных автобусов ещё согласовываются.

Неудобства придётся потерпеть до 30 июня, именно к этой дате Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области (генеральный подрядчик проекта) намерена закончить объект. Впрочем, отметил руководитель предприятия Виталий Шишмарёв, возможно, работу удастся сдать раньше срока. Сложная экономическая обстановка, рост цен на строительные материалы не будут рассматриваться как уважительные причины для срыва сроков подрядчиками, заверил дорожник. Стоимость реконструкции Байкальского тракта на участке с 8-го по 12-й километр – 1,5 млрд рублей. «Аукцион проведён, подрядчики определены. Работы должны быть выполнены в рамках сметы контракта. Все проблемы – дело подрядчика, его внутренняя хозяйственная деятельность», – подчеркнул Шишмарёв. 

В настоящее время работы выполнены на сумму свыше 25 млн рублей, в том числе объём работ, связанных с подготовкой строительства двух путепроводов, выполнен почти на ­22 млн рублей. Также осуществляются переустройство коммуникаций, устройство земляного полотна, ведётся подготовка к началу движения по временным объездным дорогам.

После реконструкции данного участка должны сократиться автомобильные пробки. Благодаря выравниванию дорожного полотна увеличится видимость, а значит, уменьшится количество аварий на данном участке. Проектом предусматривается увеличение основных полос движения до четырёх, сегодня на этом участке три полосы. Каждый раз после сужения трассы образуются автомобильные заторы. Расширение земляного полотна потребует вывоза 345 тыс. кубометров грунта, на устройство дорожной одежды необходимо 79 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В результате ширина земляного полотна увеличится от 23 до 31,5 метра, проезжей части – до 7,5 метра в каждую сторону движения, обочин – до трёх метров. По­явится разделительная полоса. Для безопасности движения на всём протяжении участка запроектированы переходно-скоростные полосы, освещение в ночное время. Параметры трассы получат первую категорию.  

Двухуровневые развязки на ИСХИ и посёлок Новая Разводная построят с использованием сталежелезобетонных конструкций. Инновационная технология позволит значительно сократить срок строительства. Технология давно зарекомендовала себя в других регионах, в Иркутской области будет применяться впервые.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры