издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Время ремонта

Участок Байкальского тракта перекроют 3 марта

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

С 3 марта дорожные строители перекроют участок Байкальского тракта с 8 по 9 километр. Данные, которые на минувшей неделе прошли по информационным агентствам, об ограничении движения на автомобильной трассе Иркутск – Листвянка с 8 по 12 километр дорожники категорически отрицают. «Других перекрытий движения не планируется. Лишь в период замены труб и других коммуникаций возможны небольшие ограничения, с этим придётся смириться», – подчеркнул руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области (генеральный подрядчик проекта) Виталий Шишмарёв.

На прошлой неделе информационные агентства распространили данные  о том, что в связи с реконструкцией планируется перекрыть движение с 8 по 12 километр Байкальского тракта. В социальных сетях, на различных форумах горожане начали высказывать обеспокоенность: «Тракт встанет», «На дачу теперь не попадёшь», «На работу с Байкальского тракта придётся добираться ещё дольше». Как оказалось, повод для паники надуманный. По словам Виталия Шишмарёва, неудобства автомобилистам действительно придётся потерпеть, но их масштаб несколько меньше. 

«Подчёркиваю, информация о том, что перекрывают сразу четыре километра Байкальского тракта, неверна. Временное прекращение движения транспортных средств будет на участке автомобильной дороги Иркутск – Листвянка с восьмого по девятый километр», – рассказал руководитель Дорожной службы Иркутской области.  

Он пояснил, тракт с 3 марта по 30 июня перекроют в двух местах: участок длиной около 700 метров по направлению из города в сторону Новой Разводной и участок протяжённостью 350 метров при выезде с Байкальского тракта на автодорогу «Подъезд к аэропорту». При этом крутой поворот на развязке в сторону аэропорта сделают более пологим, подъезд, который соединяет Байкальский тракт с улицей Ширямова, станет четырёхполосным – по две полосы на каждую сторону движения транспорта. Расширять трассу дорожники будут буквально за два дня до закрытия тракта.  Сначала дорогу отсыплют щебёночной смесью, а с наступлением тёплых температур, предположительно в апреле, участок заасфальтируют.  

После закрытия трассы автомобилисты в центр города смогут попасть только через дорогу «Подъезд к аэропорту». До микрорайона Солнечный добраться по прямой не получится, придётся сначала выехать через расширенную развязку на «Подъезд к аэропорту», а затем свернуть на Байкальскую или Дыбовского или на улицы частного сектора – Тополиную, Солнечную, Ольховскую, Кленовую, Звёздную, Лунную и Межевую. 

Усложнится и выезд из посёлка Новая Разводная. Чтобы добраться до Иркутска, придётся сначала проехать пару сотен метров в сторону Листвянки до специально созданного разворота на трассе, затем повернуть на дорогу к аэропорту. Все остановочные пункты общественного транспорта сохраняются, но точный маршрут движения автобусов, следующих до ИСХИ, пока неизвестен. По словам Шишмарёва, данный вопрос решают перевозчики. Скорее всего, автобусы будут двигаться по двум маршрутам. Первый – пассажиров будут высаживать на остановке «Гормолзавод», автобусы будут разворачиваться в сторону города. Пассажирам придётся пересаживаться на другой транспорт. Второй вариант: маршрутки с Ширямова будут уходить на Байкальское кольцо, оттуда на Дыбовского или параллельную Байкальскую и далее на «Подъезд к аэропорту» и по Байкальскому тракту до поворота на ИСХИ. Маршруты движения дачных автобусов также согласовываются. 

«Конечно, понадобится время для того, чтобы люди привыкли к новому движению. Информационные щиты со схемой объезда, предупреждающие знаки об ограничении скорости будут размещены заранее как на Байкальском кольце, так и на Ширямова. Установка дополнительных светофорных объектов не планируется, в том числе и перед пешеходными переходами», – добавил руководитель Дорожной службы области.

Руководитель службы также опроверг информацию о том, что рассматривался вариант реконструкции тракта без временного ограничения движения. Виталий Шишмарёв данный участок реконструкции Байкальского тракта называет самым сложным. Здесь большое количество коммуникаций, проводить работы без закрытия трассы просто невозможно.

Проект реконструкции разрабатывали специалисты ОАО «Иркутск­гипродорнии». Учитывая печальный опыт реконструкции улицы Мира, когда проектировщики допустили ошибку и не заметили бетонную плиту, пролегающую под дорожным полотном, что значительно затормозило работы, сотрудники Дорожной службы размещение коммуникаций согласовали непосредственно с владельцами сетей. Подрядные организации уже приступили к их переносу. 

По словам руководителя региональной Дорожной службы, все неудобства стоят конечного результата. Уже после реконструкции первого участка должны сократиться автомобильные пробки. Благодаря выравниванию дорожного полотна увеличится видимость, а значит, уменьшится количество аварий на данном участке. Проектом предусматривается увеличение основных полос движения до четырёх, сегодня на этом участке три полосы. Каждый раз после сужения трассы образуются автомобильные заторы. Расширение земляного полотна потребует вывоза 345 тыс. кубометров грунта, на устройство дорожной одежды необходимо 79 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В результате ширина земляного полотна увеличится от 23 до 31,5 м, проезжей части – до 7,5 м в каждую сторону движения, обочин – до ­3 м. Появится разделительная полоса. Для безопасности движения на всём протяжении участка запроектированы переходно-скоростные полосы, освещение в ночное время. Параметры трассы получат первую категорию. 

Кроме того, более безопасной станет дорога до ИСХИ и  Новой Разводной. Здесь появятся две двух­уровневые развязки, путепроводы будут двухполосными. По словам Виталия Шишмарёва, впервые в Иркутской области дорожные развязки построят с использованием сталежелезобетонных конструкций. Инновационная технология позволит значительно сократить срок  строительства. «Строение будет капитальным, прочным. Проектом предусматриваются расчёты максимальных нагрузок. Риска для обрушений нет», – заверил Шишмарёв. 

Конструкции изготавливаются, в мае они должны быть доставлены в регион. По словам Виталия Шишмарёва, если подрядные организации затянут процесс реконструкции, их ждут немалые штрафные санкции. Сложная экономическая обстановка, рост цен на строительные материалы также не будут уважительной причиной для подрядчиков, заверил дорожник. Стоимость всего контракта – 1,5 млрд рублей. «Аукцион проведён, подрядчики определены. Работы должны быть выполнены в рамках сметы контракта. Все проблемы – дело подрядчика, его внутренняя хозяйственная деятельность», – подчеркнул Шишмарёв.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры