На Байкал с ветерком
Начинается реконструкция Байкальского тракта
В ближайшее время участок Байкальского тракта от 8 до 12 километра ждёт масштабная реконструкция. Рабочие уже разбивают строительный городок, готовясь в течение ближайшего времени приступить к работе на местности. Сделать дорогу обещают очень быстро. Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил, что участок планируется сдать до 30 октября 2015 года.
Контракт на реконструкцию участка Байкальского тракта заключён с Дорожной службой Иркутской области. Финансовую поддержку проекта взял на себя федеральный бюджет. Сложности связаны прежде всего с наличием большого количества сетей и коммуникаций, а также со строительством двух мостовых переходов.
– Мы уже работаем с заводами металлоконструкций в Улан-Удэ и Омске, однако ни тот ни другой не могут исполнить наших требований, – отметил первый заместитель председателя правительства Николай Слободчиков. – Что касается завода в Свирске, он обязательно будет задействован, однако предприятие также не совсем готово к такой сложной работе. Мосты – конструкция серьёзная, и на заводе прежде всего должна быть лаборатория, контролирующая качество всех деталей.
В течение ближайшей недели на тракте начнутся земляные работы, срезка деревьев, вынос сетей. Для этого необязательно ждать наступления тепла. Хорошая погода очень понадобится в августе-сентябре, когда начнётся укладка асфальта. «Нужно будет положить три слоя асфальта и выдержать достаточно сложные технологические требования», – отметил Николай Слободчиков.
С 1 мая непосредственно на полотне начнёт работу дорожная техника. Однако в связи с тем, что Байкальский тракт – очень востребованное направление, техника будет работать в основном в ночное время суток.
После реконструкции самый проблемный на сегодня участок дороги на Байкал станет четырёхполосным. Вторым этапом будет проведена реконструкция участка от 12 до 29 километра, затем до 47 километра. Однако это дело будущего.
По словам Николая Слободчикова, в ближайшем будущем предстоит решить ещё одну проблему – расширение дороги и организацию движения от Байкальского кольца до выезда на 8 километр Байкальского тракта.