Главное – системный подход и планирование
Руководители ОАО «ЭнСер» (ГК «ЕвроСибЭнерго») подвели итоги работы компании в уходящем году и рассказали о планах на будущий
По словам генерального директора «ЭнСэр» Сергея Пономарёва, нынешний год выдался непростым как для России в целом, так и непосредственно для Миасса. События, происходящие в стране и городе, безусловно, не могут не сказаться на работе предприятия, поэтому руководство компании иллюзий не питает. Однако на этот случай у энергетиков уже подготовлен антикризисный план действий.
В этом году ОАО «ЭнСер» реализовал первый этап инвестиционной программы в формате «ЕвроСибЭнерго»: в марте была заменена и запущена в работу паровая турбина на турбогенераторе № 1. Это позволило повысить надёжность работы станции и улучшить экономические показатели в целом.
Кроме того, проведена огромная работа, связанная с начислением платежей населению за предоставленные коммунальные услуги. Напомним, предприятие перестало пользоваться услугами муниципального «Расчётного центра» в ноябре 2013 года, что позволило ему стать более мобильным в процессе начисления и расчёта стоимости услуг по горячему водоснабжению и отоплению, а также заметно повысить собираемость платежей.
– Сегодня расчёт за потребление ресурсов – горячей воды и отопления – производит челябинский центр начисления. Их программы более совершенны, к тому же хорошо налажена обратная связь. Любой желающий может прийти к нам в офис и получить консультацию по интересующему вопросу. Если вопрос касается начисления суммы за коммунальные услуги, предоставляемые предприятием, то в течение нескольких минут сотрудник сообщит обратившемуся всю информацию по его лицевому счёту, – рассказал Сергей Понамарёв.
Как пояснила начальник отдела по работе с населением Елена Легашева, после расторжения договора с «Расчётным центром» работа предприятия с населением первое время складывалась напряжённо: собираемость несколько снизилась. Однако уже с марта ситуация стабилизировалась, недопонимание со стороны жителей исчезло во многом благодаря квалифицированному и грамотному персоналу. Обращений становилось всё меньше, люди приходили только тогда, когда им действительно требовалась помощь.
Прошедший год для миасских энергетиков стал продуктивным и в работе с управляющими компаниями. Оказывая совместно с УК услуги теплоснабжения и поставки горячей воды, «ЭнСер» плотно работает с населением и оперативно реагирует на обращения.
Тему ремонта городских тепловых сетей миасские журналисты считают одной из «болевых точек» города. По словам заместителя генерального директора по производству Владимира Бартоша, в компании относятся к ней с большим вниманием:
– На улице Академика Павлова существенно снизили парения, провели необходимые мероприятия по увеличению срока эксплуатации труб и повышению температуры подачи тепла. В зоне особого внимания – микрорайон Комарово, улицы 8 Июля, Победы, Академика Павлова. На наш взгляд, к результативности работы приводит правильное планирование, а также быстрая реакция на возникающие сложности. В нашем деле необходим серьёзный системный подход.
Предприятие продолжает активно реализовывать социальные программы как для своих работников, так и для жителей, отметила директор по персоналу Наталья Жерникова, говоря о социальной нагрузке, которую несёт ОАО «ЭнСер». Так, в этом году более 40 детей сотрудников посетили детские оздоровительные лагеря за счёт предприятия, а сами работники отдыхали в лучших санаториях области.
В «ЭнСер» третий год существует молодёжный совет, сформированный из активных молодых работников, которые способны внести вклад в работу предприятия. Часть идей, предложенных советом, эффективно применяется в производстве, а проекты по производственной системе получают признание на всероссийских мероприятиях.
– В этом году девять руководителей среднего звена прошли обучение по программе развития производственных систем, два руководителя высшего звена окончили МГУ. Также сотрудники нашего предприятия обучаются в школе технического лидера, программа рассчитана на два года. У сотрудников предприятия есть возможность учиться дистанционно.
Предприятие помогает людям с ограниченными возможностями, организует для инвалидов спортивные и творческие мероприятия, проводит различные мастер-классы. Не остаются без внимания и подшефные школы и детские сады: ребята участвуют в развлекательных программах и получают новогодние подарки.
Работа предприятия в следующем году уже определена: бизнес-план принят, задачи ясны. Безусловно, с учётом нынешней экономической ситуации что-то может поменяться, но незначительно, говорят в руководстве компании.
Одна из основных задач касается модернизации и реконструкции: планируется приступить к замене ещё одного турбогенератора. Если обстоятельства сложатся благоприятно, то турбина будет запущена уже в 2016 году. Проект, как и предыдущий, будет реализован совместно с АЗ «Урал», ведь совместное производство тепла и электроэнергии – дополнительная гарантия надёжности и эффективности теплоснабжения города.