издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кинопремьеры

  • Автор: Евгений Новицкий

Наглецы и дети

«Superнянь» – французская комедия, сделанная в лучших и худших традициях Голливуда. 

«Superнянь» (Babysitting) (16+). Режиссёры Николя Бенаму, Филипп Лашо. Франция, 2014.

Робкий офисный служащий Фрэнк (Филипп Лашо) всё никак не может заикнуться вечно занятому боссу (Жерар Жюньо) насчёт повышения, а когда долгожданный разговор наконец происходит, начальник заверяет, что вовсе не прочь помочь ревностному работнику с карьерой. Взамен босс просит Фрэнка об одной маленькой услуге – провести выходные с его сыном-младшеклассником, типичным «вождём краснокожим» из 

О. Генри. Фрэнк вынужден согласиться, даром что как раз в этот уикенд он планировал бурно отметить собственное тридцатилетие. Друзья, однако, не оставят парня в беде и субботним вечером не преминут завалиться в богатый дом, присмотр за которым напрасно доверили «суперняню» и его невыносимому подопечному. 

Сюжет этой французской комедии с участием телевизионных комиков строится на типично американском приёме – просмотре случайно найденной видеозаписи. Фильм начинается с того, как родители маленького галльского дьявола возвращаются домой и не застают там своего сына, так что им не к кому обратиться с вопросами из хрестоматийного стихотворения Успенского: «Был на квартиру налёт? К нам приходил бегемот?» 

Среди последствий чудовищной вечеринки отыскивается чужая видеокамера, на которую записаны все события минувшей ночи. Родители в сопровождении полицейских затаивают дыхание и мужественно просматривают запись, заставляющую их поминутно хвататься за сердце. 

И конечно, на той записи они увидят отнюдь не истинное лицо своего террориста-ребёнка. Подлинными террористами предстанут здесь скромняга Фрэнк и его бесстыдные, наглые, похабные и кошмарные дружки. То есть «Superнянь» – это совсем не французская версия «Одного дома» или «Трудного ребёнка». Ориентироваться на подобные фильмы давным-давно неактуально. Поэтому «Superнянь» преисполнен аллюзий на куда менее удачные (в художественном отношении) голливудские хиты последних лет, такие как «Мальчишник в Вегасе» или «Одноклассники». 

А как же, спросите, с ребёнком-мучителем? В том-то и штука, что никакой современный «вождь краснокожих» не способен напугать обыкновеннейших представителей современной же молодёжи. Быть исчадием ада в десять лет – прерогатива лишь наиболее избалованных детей, воспитанных безответственными родителями. Куда проще сегодня считаться возмутителем спокойствия в двадцать лет (или даже в тридцать, как в случае инфантильного Фрэнка). Для этого достаточно просто устроить вечеринку для собственных сверстников. Только не в ночном клубе, а в жилом районе. И желательно в чужой квартире, владельцы которой временно отсутствуют, но могут нагрянуть в любую минуту. 

Малолетний изверг оказался не таким уж извергом, стоило только шайке великовозрастных озорных гуляк ворваться в его дом. «Парижский мальчишник», устроенный совершеннолетними сорванцами (половина из которых давно уже сами женаты и с детьми), пожалуй, не уступает своим голливудским аналогам.

Бизнес-клоуны

Американская комедия «Несносные боссы – 2» почти целиком копирует первую часть, вышедшую три года назад. 

«Несносные боссы – 2» (Horrible Bosses 2) (16+). Режиссёр Шон Андерс. США, 2014.

В прошлой серии друзья Ник (Джейсон Бейтман), Дейл (Чарли Дей) и Курт (Джейсон Судейкис) восстали против своих боссов, которых сочно изобразили суперзвёзды Колин Фаррелл, Кевин Спейси и Дженнифер Энистон. В сиквел перекочевали только два последних босса, из фирм которых наши герои давно уволились, мечтая об открытии собственного дела. Но для этого дружкам сначала надо поквитаться с обанкротившим их воротилой (Кристоф Вальц) и его скользким сынком (Крис Пайн). По сравнению с этими проходимцами персонажи Спейси и Энистон кажутся ангелами, поэтому троица начинающих бизнесменов не чурается обратиться за помощью именно к ним. 

Сиквелы (фильмы-продолжения) вообще редко дотягивают до уровня оригинальных постановок, а уж в юмористическом жанре такое практически никогда не случается. Чаще всего зрителю пытаются навязать бледную копию оригинала, и «Несносные боссы – 2» – типичнейший пример такой стратегии.  Посмеяться получится разве что у тех, кто не видел первой части, ибо решительно все удачные шутки «Несносных боссов – 1» благоговейно перенесены и сюда. А все свежие хохмы, как водится, откровенно неудачны. За слепым повторением пройденного совсем уже невозможно скрыть те недостатки, которые были присущи этому проекту изначально. Например, манера главных героев говорить одновременно втроём попросту надоедлива и ничуть не забавна. 

Куда интереснее были прописаны в предыдущей серии и образы злодейских боссов. Здесь их место заняли персонажи блестательного австрийца Кристофа Вальца и голливудского юнца Криса Пайна. И стоит признать, что последний смотрится в этой картине куда уместнее первого. Вальцу, кажется, просто нечего тут делать. 

Что же до Энистон и Спейси, то их колоритным героям элементарно не уделено здесь сколько-нибудь должного внимания. И Дженнифер и Кевин появляются в картине раз пять, но всегда не более чем на две минуты. В итоге единственное, что способно скрасить данный просмотр, – это непрестанное ожидание тех моментов, в которые на экране вновь воцарится сексуально озабоченная докторша в исполнении мисс Энистон или гиперциничный эгоцентрист, изображаемый мистером Спейси.  

Под крышей дома твоего

Триллер «Джезабель» представляет собой тысяча первую страшную киносказку про то, как в одном чёрном-пречёрном доме жил призрак злой-презлой девочки. 

«Джезабель» (Jessabelle) (16+). Режиссёр Кевин Гротерт. США, 2014.

Девушка Джесси (Сара Снук) попала в ужасную автокатастрофу, в которой её бойфренд погиб, а сама она оказалась прикованной к инвалидному креслу. Теперь Джесси вынуждена переехать в дом к сильно пьющему отцу, живущему отшельником в луизианской глуши. Мать давно умерла, но девушка находит в старом чулане записанные незадолго перед её смертью видеокассеты. На них матушка раскладывает прямо перед камерой карты таро, пытаясь предсказать судьбу дочери. Но вскоре тревожное смущение охватывает и предсказательницу, и зрительницу, ибо будущее последней вырисовывается очень уж невесёлым. И речь не о парализованных ногах, а о том, что в этом самом луизианском доме за Джесси, оказывается, кто-то очень пристально наблюдает… 

Со времён появления культового японского хоррора «Звонок» (и особенно после одноимённого голливудского ремейка) едва ли не обязательным элементом всякого уважающего себя фильма ужасов стало наличие в нём «страшной девочки». Увы, за пятнадцать последних лет этот архетип так ни во что путное и не развился. Из фильма в фильм кочует нечто миниатюрное, склизкое, с длиннющими волосами, занавешивающими всё лицо, и вечно что-то визжащее в лицо герою (чаще героине) настолько громко, что волосы встают дыбом в буквальном смысле. Но нет, не у зрителя – только у героя или героини. 

Ибо сегодня пугаться экранной «страшной девочки» способен лишь тот, кто с начала века просидел в тёмном чулане и слыхом не слыхивал о фильме «Звонок», в котором вышеописанное существо вылезало из телевизора. Но что же мы видим в новейшем триллере «Джезабель»? «Страшная девочка» – не просто одна из составляющих здешнего пугающего меню, а единственное, чего тут в принципе можно испугаться. А устрашиться этого образа в 2014 году, как мы уже выяснили, практически невозможно. 

Как будто решив, что единственного штампа на всю картину будет маловато, создатели присовокупили к нему ещё один. Его можно назвать «сцена в ванной», и вы прекрасно сможете заранее представить такую сцену в деталях, если за всю жизнь посмотрели хотя бы несколько «ужастиков». В общем, в ключевом эпизоде Джесси забирается в ванну, расслабляется, закрывает глаза, а напротив неё тотчас возникает… ну, вы уже поняли кто. Джесси открывает глаза – и дальше всё идёт по накатанной: обоюдный визг, выскальзывание жертвы из ванной, насмерть перепуганный отец выламывает дверь только для того, чтобы убедиться: никого, кроме его дочери, здесь нет как нет. 

Можно было ожидать, что сценарист и режиссёр, как это часто бывает, оставили всё самое интересное в своей задумке для финальной сцены. Да, так оно и есть, но даже здесь создателям не получится отвесить комплимент. Ведь очень похожая развязка была в знаменитой ленте «Ключ от всех дверей» – одном из лучших хорроров нулевых. Тот фильм, однако, снял разносторонний британский мастер Иэн Софтли. «Джезабель» же снял бывший монтажёр Кевин Гротерт, в качестве режиссёра поставивший лишь два фильма – «Пила-6» и «Пила-7». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры