издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Угольно-металлургический симбиоз

En+ Group решила объединить управление двух своих структур – «Компании «Востсибуголь» (Иркутск) и «Союзметаллресурс» (проект в Хакасии). Гендиректор КВСУ Евгений Мастернак возглавит теперь и СМР. В En+ Group  считают, что объединение позволит повысить эффективность деятельности обоих предприятий. Так, при освоении Западного-Кирбинского участка в Хакасии угольщики планируют не создавать свою ремонтную площадку, а использовать имеющиеся у металлургов мощности Сорского ГОКа.

В сообщении En+ Group говорится, что объединение позволит получить «синергетический эффект в ходе реализации инвестиционных проектов обеих компаний». Речь идёт, в частности, об освоении Агаскырского медно-молибденового месторождения (СМР) и Бейского угольного месторождения (КВСУ) в Хакасии, расположенных вблизи друг от друга. Сокращать расходы En+ Group вынуждает рыночная конъюнктура. За 9 месяцев этого года компания «Востсибуголь» сократила добычу угля почти на треть – до 7,9 миллиона тонн (в сравнении с аналогичным периодом 2013 года). 

С юридической точки зрения статусы двух компаний не меняются, рассказывает «СЭ» Евгений Мастернак. По-прежнему остаются отдельно «Союзметаллресурс», производящий ферромолибден (ферросплав, содержащий 50–60% молибдена; продукция используется в авиации, машиностроении, электронике), с основной своей площадкой – Сорским ГОКом, и угольный бизнес КВСУ, в составе которого – угольные проекты в нескольких регионах Сибири.

– Но при этом будут объединяться схожие функции, чтобы сократить издержки и сделать эти блоки более эффективными. Некоторые вспомогательные блоки мы уже объединяем. Во-первых – снабжение, потому что СМР в первую очередь является горнорудным предприятием, и только во вторую – металлургическим. Доля закупок у СМР по горнорудной части, например, техники, превалирует над специфическими запчастями для производства ферромолибдена, – говорит Мастернак.

На Сорском ГОКе же планируется внедрять те проекты, которые оказались успешными в угольном бизнесе – систему контроля расхода топлива, систему диспетчеризации работы горнотранспортной техники, автовскрышные работы при освоении месторождения и т.д.

В дальнейшем у КВСУ и СМР могут быть объединены  ремонтный и юридический блоки. «При этом финансовый эффект будет существенным», – отмечает Мастернак. Так, например, один из приоритетных проектов КВСУ в Хакасии – отработка Северо-Западного-Кирбинского участка Бейского каменноугольного месторождения. В будущем при освоении этого месторождения КВСУ сможет использовать ремонтные мощности сорской площадки СМР, таким образом, не придётся создавать собственную инфраструктуру на бейской площадке. Ремонтные мощности Сорского ГОКа могут использоваться и для Тувинской горнорудной компании.

– Стратегия работы Сорского ГОКа остаётся неизменной, задача максимум – при том же количестве персонала и при том же количестве оборудования путём поиска внутренней операционной эффективности выдать готовой продукции на несколько процентов больше, чем выпускается сегодня, – комментирует гендиректор.

Он отмечает, что в целом работа Сорского ГОКа достаточно стабильна: ему удаётся реализовать всю выпускаемую продукцию, в отличие от КВСУ, который испытывает проблемы по сбыту угля. В январе–сентябре 2014 года предприятие сократило добычу на 31,9% по сравнению аналогичным периодом 2013 года. Всего в 2014 году компания отгрузит в страны АТР 500 тыс. тонн угля.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры