Кризис ударит по праздникам
Когда появится развязка улицы Сергеева в районе микрорайона Синюшина гора, какой новый механизм ремонта дорог большими картами разработала мэрия, отменит ли городская администрация ограничение передвижения большегрузов для энергетиков, состоится ли в следующем году городской карнавал? На эти и другие вопросы иркутских журналистов в течение более полутора часов на традиционной большой пресс-конференции отвечал мэр областного центра Виктор Кондрашов.
Сроки покажут
Дорожные работы нынешнего года подходят к концу. Завершён ремонт улиц большими картами, закрыт проект благоустройства внутриквартальных территорий, меньше месяца осталось у строителей, чтобы довести до ума улицу Мира (здесь проводится капитальный ремонт). По словам Виктора Кондрашова, в целом работой подрядных организаций он в этом году доволен. Особенно порадовало мэра качество и сроки выполнения работ внутриквартальных ремонтов. Генеральным подрядчиком, как и в прошлые годы, был «Иркутскавтодор».
– Внутриквартальный ремонт смогли сделать раньше намеченных сроков. Качество работ хорошее. Я помню, как в первый год проведения внутриквартальных ремонтов было много переживаний, нареканий. Были претензии к качеству асфальта, установке бордюров. Сейчас ситуацию выровняли, – отметил Виктор Кондрашов.
Градоначальник добавил, что претензии у мэрии к подрядчикам возникали по двум проектам: ремонт улиц Напольной и Мира. В первом случае администрация города была недовольна сроками выполнения работ, а во втором были серьёзные претензии к разработчикам проекта капитального ремонта магистрали. Напомним, ОАО «Иркутскгипродорнии» при геодезических испытаниях допустил ошибку и не выявил бетонную плиту, которая с 1960-х годов пролегает под асфальтовым покрытием. Подрядчику пришлось в срочном порядке переделывать проект, строительство дорожникам пришлось приостанавливать.
– Срок сдачи 1 декабря, у нас есть серьёзные сомнения, что улица будет готова вовремя. Если компания, которая выполняет работы (Дорожная служба Иркутской области. – «СЭ») не уложится в сроки, мы будем рассматривать варианты наказания «Гипродорнии». В документации предусмотрено: если в процессе работы выявляются недочёты, подрядчик должен их быстро устранить. Вот если эти недочёты скажутся на скорости выполнения ремонта, мы сможем что-то предъявить разработчикам проекта. Раньше мы ничего сделать не можем, хотя желание уже есть. Не в первый раз у нас такие ситуации возникают, – подчеркнул мэр.
Ремонт улиц дорожными картами в Иркутске по большей части проводился в сентябре. Горожане высказывали свои недовольства качеством работ, наша газета неоднократно указывала на недостатки поспешного ремонта. По словам Кондрашова, сегодня пока рано говорить об итогах ремонта большими картами: лаборатория ещё не подготовила результаты экспертиз вырубки асфальтового покрытия.
– Когда я во время ремонтной кампании проезжал по объектам, неоднократно возникали вопросы по колодцам. Дело в том, что в Иркутске несколько сетевых организаций, которые имеют сотни колодцев по всему городу. В следующем году будет запущена целая программа по устранению провалов, выравниванию полотна вокруг этих люков. Ребята из «Автодора» говорят, что они могут сами всё это сделать, поднять верхушку колодцев. Но тогда организации, эксплуатирующие эти колодцы, предъявят ответственность за сети «Автодору», – добавил мэр.
Градоначальник пояснил, что мэрия нашла выход из этой ситуации. На следующий год город намерен состыковать график работ «Автодора» и «Водоканала». Таким образом, ремонт улиц будет проводиться комплексно, не будут выпадать квадратные метры вокруг люка колодцев. С остальными организациями, в частности, энергетическими, администрация Иркутска договорилась таким образом: «Автодор» своими силами выравнивает участки с колодцами, а затем выставляет счета владельцам люков.
Тотальная экономия
В скором времени депутаты городской Думы будут принимать бюджет Иркутска на следующий год. Уже сейчас эксперты говорят об увеличении дефицита бюджета, а также о необходимости сокращения статьи расходов. По словам Виктора Кондрашова, сегодня примерно определены направления, за счёт которых, скорее всего, иркутянам придётся экономить. Так, планируется сокращение аппарата администрации Иркутска. Сейчас все комитеты мэрии готовят планы оптимизации штатного расписания. Горожане могут не переживать, усечения социальных программ не будет, заверил мэр. Зато придётся подумать о том, чтобы меньше отдыхать.
– Урезаем различные праздничные мероприятия. Честно говоря, встаёт вопрос о проведении Дня города, карнавала. Вопрос, оставлять их или нет, мы будем выносить на обсуждение депутатов. Как посчитает население, так и сделаем, – отметил Контрашов. Впрочем, он сразу оговорился: отмена карнавала даст экономию около одного миллиона рублей. Возможно, более логичным будет ещё больше вовлечь бизнес-сообщество в проведение праздника.
Градоначальник подчеркнул: нестабильное финансовое положение никоим образом не скажется на проведении памятных мероприятий в честь Дня Победы. Уже сейчас администрации округов запланировали средства для ремонта в квартирах ветеранов войны.
Из-за финансовых трудностей отодвигается разработка проекта транспортной развязки на улице Сергеева в микрорайоне Синюшина гора.
– В этом году сокращение налоговых поступлений составило около 700 миллионов. Эта цифра серьёзная, пока непонятно, что в этом плане будет на следующий год. Как следствие, мы не планируем никаких новых строительных работ. На улице Сергеева постоянные пробки, но когда встаёт вопрос о проектировании здесь развязки, мы понимаем, что сейчас у нас разрабатывается проект ещё и Маратовской развязки. В марте будет готова его экспертиза, мы его оплатим. А дальше что? Ещё один проект делать? Или всё же попытаться этот, маратовский, осуществить? Мы понимаем, что не сможем одновременно работать по двум объектам. Поэтому принимаем решение развязку на улице Сергеева пока не делать, – рассказал Кондрашов.
На следующий год, кроме введения электронных билетов, мэрия не планирует крупных проектов по улучшению качества услуг общественного транспорта. Как пояснил Виктор Кондрашов, сегодня значительная часть бюджета тратится на выполнение поручения президента Владимира Путина о строительстве детских садов. Данная программа закроется в конце 2015 года, после этого средства можно будет направлять на решение транспортного вопроса в Иркутске. В частности, на маршруты, где сегодня работают только частные компании, выйдет дополнительно приобретённый муниципальный транспорт. Тогда же вновь будет обсуждаться тема полуэкспрессных автобусов.
Сегодня муниципалитет пытается использовать различные способы пополнения бюджета. В частности, недавно было введено ограничение движения большегрузов по целому ряду улиц. Исключение сделали для общественного транспорта, коммунальных машин и автомобилей для перевозки продуктов питания и лекарств. Все остальные, чтобы проехать по центральным магистралям, оплачивают каждый километр по установленному тарифу. Своё недовольство такими нововведениями в октябре высказывали строительные компании.
– Щебень везут, бетон – дороги разбивают. А мы потом должны их ремонтировать за счёт бюджетных средств. Мы рассчитали компенсационную стоимость, которую теперь компании восполняют. К тому же ограничения мы сделали в определённые часы не для того, чтобы не дать большегрузам удобно передвигаться. А для того, чтобы сократить количество пробок. Мы разгружаем улицы, – пояснил Кондрашов.
Мэр добавил, что энергетикам даже во время ремонтных кампаний не стоит рассчитывать на послабление данного ограничения. «Энергетики – это частные компании. К местному бюджету они отношения не имеют. Мы платим полную стоимость за электроэнергию. Поэтому если они нарушают целостность дорожного полотна, они должны за это платить», – категорично заявил Виктор Кондрашов.
Следующая подобная встреча с мэром должна состояться в конце декабря. К этому времени как раз будет принят бюджет города, и станет ясно, на какие ещё меры придётся пойти администрации областного центра, чтобы справляться со всеми задачами.