Дорога требует шлифовки
Качество ремонтных работ на улице Мира проверили депутаты Думы города Иркутска
Выездное совещание с проверкой качества работ по реконструкции улицы Мира областного центра провёл председатель Думы города Дмитрий Бердников совместно с депутатами Евгением Выговским, Алексеем Савельевым, председателем комиссии по ЖКХ и транспорту Юрием Кореневым. В выездном совещании участвовали также представители комитета городского обустройства администрации и подрядной организации ОАО «Дорожная служба Иркутской области».
Сейчас все полосы главной магистрали Иркутска-2 полностью открыты для движения транспорта, ведётся установка бордюрного камня, укладка тротуарной плитки. Готовность объекта составляет 85%. Ежедневно на улице Мира можно увидеть технику и специалистов Дорожной службы Иркутской области. Реконструкция должна завершиться к 1 декабря. Представитель подрядчика Радик Фаразутдинов заверил народных избранников, что дорожники уложатся в срок и нареканий на качество не будет.
Напомним, муниципальный контракт на ремонт улицы Мира на сумму 350 млн рублей заключён с подрядчиком по результатам электронного аукциона. Из общей суммы финансирование в рамках муниципальной программы «Дороги города Иркутска» составило 50 млн, большая же часть средств выделяется из бюджета региона в соответствии с программой «Развитие административного центра Иркутской области».
Как рассказали в пресс-службе городской Думы, впервые на улицу Мира депутаты выезжали с проверкой в мае этого года. В то время работы на участке от улицы Генерала Доватора до улицы Новаторов только начинались. Уже тогда были выявлены недочёты в проекте. В ходе изыскательских работ проектировщики ОАО «Иркутскгипродорнии» не обнаружили железобетонную плиту, которая тянулась от ул. Генерала Доватора до ул. Марии Ульяновой. Выяснилось также, что мероприятия по переустройству инженерных коммуникаций детально не проработаны, а грунты земляного полотна на участке от улицы Муравьёва до улицы Новаторов определены некорректно. Как отметил начальника департамент дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации Иркутска Павел Русецкий, для оперативного решения возникающих проблем еженедельно проводилось совещание технического совета, в котором принимали участие проектировщики, представители подрядной организации, администрации Иркутска.
В «Гипродорнии» было направлено около 30 запросов с просьбой внести в проект корректировки. «В это время выполнялись другие работы, соответствующие проекту. Процесс ремонта дороги не останавливался. В настоящее время проектная документация откорректирована, получено положительное заключение государственной экспертизы», – прокомментировал ситуацию генподрядчик Радик Фаразутдинов. Но спикер Думы высказал своё мнение: «Я считаю, что проектировщиков, в работе с которыми возникают сложности, нужно не допускать для участия в муниципальных конкурсах».
В ходе реконструкции произведено переустройство инженерных коммуникаций, проезжая часть расширена до 12 метров. А вот работы по озеленению и благоустройству отложены до весны. Как и доведение ровности полотна до нужной кондиции. «Строительный контроль проверил качество покрытия, и оно соответствует ГОСТ. Но, хотя ровность и не отступает от нормативов, эстетически она меня, как жителя города, не везде удовлетворяет, тут ещё требуется шлифовка. Поэтому с наступлением тепла мы в рамках гарантийных обязательств устраним все недоработки, чтобы дорожная одежда стала максимально комфортной для передвижения», – заявил Рафик Фаразутдинов. Он отметил, что по объёму запланированных работ на реконструкцию следовало отвести два года. Но из-за стратегического характера улицы срок был ограничен до шести месяцев.
В ходе проверки депутаты высказали ряд замечаний. «Все недостатки видны невооружённым глазом: водостоки, тротуары, наложение канализационных, электрических и водопроводных сетей. Большое нарекание вызвали проектировочные работы. В ноябре этот вопрос будет вынесен на депутатские слушания», – отметил спикер Думы города.
«Ждёте председателя Думы?» – спрашивал Дмитрий Бердников руководителя дорожной службы, увидев прикрытый кое-как жестянкой канализационный колодец. Но больше всего депутатов тревожило качество дорожного покрытия. Поэтому на глазах спикера и возглавляемой им депутатской комиссии рабочие провели эксперимент: для оценки качества асфальта вырезали кусок дорожной одежды, толщина которой, согласно нормам, должна быть 26 см.
Оказалось, асфальт положен в три слоя, как и положено. «Хорошо сцепилось», – решила комиссия. Дорожники дают гарантию на верхний слой покрытия три года, на основную часть полотна – восемь лет.
Чтобы обеспечить надлежащий, как выражаются чиновники, контроль за качеством работ на обновляющейся магистрали, администрация города заключила муниципальный контракт со специализированной организацией. По условиям контракта, она дополнительно следит за производством на всех этапах, осуществляя контроль входной, операционный и приёмочный. Кроме того, производятся лабораторные испытания применяемых материалов, изделий и конструкций. Работы, выполненные подрядчиком на объекте, должна принять администрация города. И только тогда, по результатам заключения специалистов строительного контроля, они будут полностью оплачены.
«Депутаты Думы Иркутска возьмут на особый контроль реализацию проекта», – сказал спикер Думы города Дмитрий Бердников.