Михаил Литвин: «Строить и ремонтировать дороги будем по современным технологиям»
Накануне Дня работников дорожного хозяйства на вопросы корреспондента нашей газеты отвечает заместитель председателя регионального правительства Михаил Литвин.
– Михаил Владимирович, помнится, в прошлогоднем интервью вы заявили о пересмотре политики развития дорожной инфраструктуры в Приангарье. В чём конкретно это выразилось?
– Выполнение эксплуатационных и ремонтных мероприятий позволит обеспечить повышение надёжности и безопасности движения на автодорогах, обеспечит устойчивое функционирование дорожной сети.
Увеличение протяжённости автодорог, соответствующих нормативным требованиям, позволит повысить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения транспорта, снизить аварийность за счёт ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автодорог, имеющих переходный тип дорожной одежды, а также позволит сформировать единую дорожную сеть, круглогодично доступную для населения Иркутской области.
Для реализации вышеуказанной задачи предусмотрены первоочередные мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автодорог, ввод переходящих объектов незавершённого строительства, строительство объектов, способствующих экономическому росту и привлечению инвестиций, повышению безопасности движения, обеспечению транспортных связей административных центров муниципальных районов и городских округов Иркутской области.
Эффективное расходование средств дорожного фонда – основная задача как областного правительства, так и органов местного самоуправления. В основу такого подхода ложится широкое внедрение инновационных разработок, материалов, конструкций, использование местных каменных материалов, грунтов.
При производстве дорожных работ необходимо использовать новые технологии, которые улучшают безопасность движения автотранспорта, увеличивают срок службы дорожного полотна. Также современные технологии внедряются и будут внедряться при строительстве линий электроосвещения на участках областных дорог, при нанесении разметки, при метеорологическом мониторинге, при осуществлении контроля за движением большегрузного транспорта.
– С 2014 года в целях повышения эффективности бюджетных расходов строительство, ремонт и реконструкция осуществлялись в рамках программы Иркутской области «Развитие дорожного хозяйства на 2014–2020 годы». Сколько километров планировалось ввести? Как с поставленными задачами справились дорожники?
– В этом году в рамках государственной программы «Развитие дорожного хозяйства на 2014–2020 годы» по итогам строительства и реконструкции планировалось ввести 22,2 км автодорог, по итогам капитального ремонта и ремонта – 102,9 км.
В связи с уменьшением объёма бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области до конца 2014 года планируется ввести в эксплуатацию 65 км, в том числе 17 км автодорог, законченных строительством, и 48 км по итогам капитального ремонта и ремонта.
В 2014 году за счёт средств областного и федерального бюджетов осуществляется строительство автодороги Тайшет – Чуна – Братск, а также реконструкция автодороги Иркутск – Листвянка (в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года»).
Продолжается строительство автодороги Красноярово – Небель и реконструкция автодороги Таксимо – Бодайбо. Продолжаются работы по реконструкции причальных сооружений и строительство парома. В текущем году будет завершено строительство мостового перехода через реку Ангару в Иркутске.
Капитальный ремонт выполняется на автодорогах Братск – Усть-Улимск, Иркутск – Большое Голоустное, ст. Куйтун – Куйтун, Иркутск – Оса – Усть-Уда, Бодайбо – Кропоткин,Иркутск – Усть-Ордынский.
– Муниципальным образованиям на ремонт дорог и дворовых территорий были выделены приличные субсидии. Как ими распорядились?
– В рамках госпрограммы в текущем году муниципальным образованиям Иркутской области предусмотрены субсидии на сумму 625,5 млн рублей, в том числе:
- 87,6 млн рублей – муниципальным образованиям «Аларский район» и «Заларинский район» предоставлены субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
- 100 млн рублей – субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан предусмотрены пяти муниципальным образованиям: «город Иркутск», Ангарское муниципальное образование, муниципальное образование «город Братск», муниципальное образование «город Саянск», Иркутское районное муниципальное образование.
- 435,84 млн рублей – субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Иркутской области предусмотрены муниципальному образованию «город Братск», муниципальному образованию «город Черемхово», муниципальному образованию «город Усть-Илимск», муниципальному образованию «город Ангарск», муниципальному образованию «Заларинский район».
- 2,06 млн рублей – субсидии на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предоставлены муниципальному образованию «Нижнеудинский район».
По итогам года будет отремонтировано 33,9 км автомобильных дорог к садоводствам и введено в эксплуатацию 8,79 км автодорог по итогам капитального строительства.
– Много жалоб поступает на качество выполненных работ: быстрое разрушение покрытий, отсутствие ограждений и освещения переходов и так далее. Вы успели побывать на многих сдаточных объектах, как оцениваете их качество?
– Жители области чаще обращаются по вопросу неудовлетворительного состояния автомобильных дорог. Это связано со значительным увеличением межремонтных сроков проведения дорожных работ в период отсутствия дорожного фонда.
Качество выполняемых работ по капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог с каждым годом повышается. Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области повышает требования к заказчику, отвечающему за качество выполненных работ. Все работы выполняются согласно проектно-сметной документации. Качество работ на сдаточных объектах в основном удовлетворительное. Количество ДТП, связанных с дорожными условиями, сокращается.
– Сколько у нас надёжных подрядных организаций, имеющих достаточный потенциал – технический и квалификационный?
– Порядка 10 организаций.
– Михаил Владимирович, и в завершении разговора несколько слов о перспективах на следующий год.
– Из значимых объектов в рамках госпрограммы в 2015 году будут реализовываться следующие: реконструкция автомобильной дороги Иркутск – Листвянка; строительство автомобильной дороги Тайшет – Чуна – Братск; реконструкция автомобильной дороги Таксимо – Бодайбо; строительство автомобильной дороги Красноярово – Небель; реконструкция причальных сооружений для паромной переправы пос. Сахюрта – о. Ольхон; реконструкция автодороги Баяндай – Еланцы – Хужир; строительство грузопассажирского самоходного парома для обслуживания паромного сообщения между п. Сахюрта и о. Ольхон.
В 2015 году планируется построить и реконструировать 21,2 км автодорог, отремонтировать 63,5 км.