издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Евгений Мастернак: «Неравнодушная линия» – главный инструмент взаимодействия в коллективе»

  • Автор: Анна КРАСНОВА

Генеральный директор ООО «Компания «Востсибуголь» рассказал «Сибирскому энергетику» о первых результатах внедрения кодекса корпоративной этики на предприятии.

– Евгений Анатольевич, внедрение «Неравнодушной линии» на предприятиях «Востсибугля» началось полгода назад. Как на данный момент сотрудники относятся к этому проекту и есть ли уже какие-то результаты работы?

– «Неравнодушная линия» – это только инструмент общения и связи между руководством и сотрудниками КВСУ. Основное же новшество – это, конечно, внедрение кодекса этики на наших предприятиях. В этом году мы официально, что называется, узаконили свод этических правил и норм, которые раньше лежали на поверхности. Сейчас по этим правилам живёт весь коллектив КВСУ. Ну и соответственно, если появилась регламентация внутренних взаимоотношений, значит, необходим и способ их регулирования.

Кодекс корпоративной этики – это набор стандартов и правил, по которым сотрудникам рекомендуется вести себя при взаимодействии внутри коллектива и с контрагентами. Кодекс задаёт ориентиры поведения в сложных ситуациях, предотвращает потенциальные конфликты, делает работу в коллективе более комфортной. А «Неравнодушная линия» – канал связи по вопросам этики – принимает сообщения о несоблюдении этических принципов, наличии конфликта интересов, а также любую информацию этического характера, которую сотрудник или партнёр хотел бы конфиденциально довести до сведения En+ Group, минуя руководство «Востсибугля».

Каждый сотрудник предприятия был ознакомлен с кодексом, который он прочитал, принял и теперь должен соблюдать неукоснительно. Если же работник понимает, что со стороны коллег или руководства по отношению к нему лично или к другим сотрудникам принятые нормы не соблюдаются, он может связаться с уполномоченным «Неравнодушной линии» и оперативно решить этот вопрос. 

– То есть с внедрением кодекса этики и «Неравнодушной линии» можно рассчитывать, что личностные конфликты будут исключены? Все недоразумения и непонимания будут решаться цивилизованно через уполномоченного, являющегося независимым лицом?

– Совершенно верно. В связи со спецификой нашей деятельности в «Вост-сибугле» работают семьями, династиями, все друг другу или друзья, или соседи по дому, неизбежно возникают ситуации, когда личные отношения могу превалировать над рабочими. Решить такой конфликт интересов порой непросто, и без помощи человека объективного и имеющего на это право практически невозможно.

– Как воспринял коллектив «Востсибугля» новые  правила? Можете ли вы сказать, что кодекс работает?

– Никаких возмущений или неприятия не было. В кодексе записаны только адекватные правила, позволяющие поддерживать комфортный социальный климат в коллективе. Правила для всех едины, что для рядового работника, что для топ-менеджеров. Есть вещи, которые очевидны, но, не будучи где-то зафиксированными, они могли нарушаться, ведь всё, что не запрещено – разрешено. 

Нет ничего плохого в том, что компания, принимая на работу сотрудников, озвучивает свои требования. Это честная и прозрачная формула взаимодействия, каждая из сторон знает, на что имеет право, а что обязана соблюдать неукоснительно. Сейчас сотрудники более требовательно относятся к себе и к своей деятельности, что, несомненно, положительно сказывается на работе всего предприятия и на качестве выполняемых обязанностей каждого сотрудника. 

Кроме того, вместе с введением кодекса корпоративной этики на всех предприятиях «Востсибугля» появились уполномоченные по этике. К ним можно обращаться, например, если возникли трудности в общении с руководством или подчинёнными и не получается решить их самостоятельно; если сотрудник попал в сложную ситуацию и не знает, как правильно действовать; или, например, если стали известны факты злоупотребления должностными полномочиями со стороны коллег или руководства. Судя по тому, что люди, хоть и редко, но обращаются к уполномоченным, могу сказать, что кодекс работает и внедрён успешно.

– Евгений Анатольевич, как вы считаете, есть риск, что кодекс этики и «Неравнодушная линия» могут стать не инструментом разрешения сложных ситуаций, а средством для выяснения личных отношений, что ухудшит рабочие отношения в коллективе?

– Опыт нашего головного предприятия En+Group, на основе которого был разработан наш кодекс, показывает, что это невозможно. Профессиональная этика – неотъемлемая часть со-временного и конкурентоспособного предприятия. Мы оперируем такими понятиями, как этика и мораль, такие нормы сложно прописать на бумаге, но давайте будем откровенны: каждый человек знает, что это такое. В конечном счёте, если в нашем коллективе окажется человек, которому эти понятия чужды, мне кажется, мы не сможем работать вместе. 

Каждый наш сотрудник должен осознавать, что мы – единый коллектив, крупнейшее угледобывающее предприятие в Восточной Сибири, что от действий каждого из нас зависит работа всей многотысячной компании. «Востсибуголь» – компания с многолетней историей, но мы бы не стали тем предприятием, что являемся сейчас, если бы всегда оглядывались только назад. Цивилизованный бизнес построен не только по рыночным правилам, но и по социальным и общечеловеческим нормам, и мы идём по этому пути, делая свою компанию лучше.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры