Трасса особого внимания
Продолжается реконструкция федеральной автомагистрали «Байкал»
Участок на перегоне Шелехов – Култук, где из 80 километров 50 проходит по гористой местности со значительными продольными уклонами, считается одним из сложнейших в регионе. Дорога отличается востребованностью туристов, направляющихся на Байкал, в Аршан, Тункинскую долину. По трассе идёт большой поток грузового транспорта. В условиях, близких к экстремальным, приходится преодолевать крутые повороты, многочисленные подъёмы и спуски. Как только фура встаёт на подъёме, всё движение замирает, образуются километровые заторы, пробки. Снятию этой проблемы будет способствовать расширение дороги, строительство дополнительных полос, о чём неоднократно заявляли руководители Упрдор «Прибайкалье».
В 2012 году началось расширение существующей трассы на двух участках горы «Весёлой». Работы распечатала победившая в тендерных торгах иркутская фирма «РегионСпецСтрой». Объёмы были рассчитаны на два года, подрядчик справился с ними, считай, за полгода. С вводом дополнительных полос значительно увеличилась пропускная способность дороги, была исключена необходимость выездов на встречную полосу движения для обгона большегрузного транспорта.
Генеральный директор «РегионСпецСтроя» Евгений Сичкарук отметил: «Участки были сложными, осилили их с помощью специалистов управления дороги. Надеемся, что будем и дальше продолжать совместную работу на этой трассе».
Опережающими темпами
Надеялись дорожники небезосновательно. К тому времени ООО «РегионСпецСтрой» стало мощной многофункциональной компанией с тремя направлениями деятельности: строительство инженерных сетей, дорожное и гражданско-промышленное строительство. И в каждом из этих направлений добивается серьёзных результатов, наращивает объёмы выполнения работ благодаря производственному потенциалу. Предприятие активно развивается, использует современные технологии по прокладке инженерных коммуникаций, в том числе бестраншейную укладку трубопроводов. Всё это определяет качество работ, сокращает сроки строительства, увеличивает сроки эксплуатации объекта.
Активно работает и производственная база компании в Ленинском районе Иркутска. Здесь располагается административно-бытовой корпус, ремонтные боксы, бетонорастворный узел, крупнейший в Иркутске цех по производству блоков из пенобетона.
– Благодаря полной автоматизации производства 14 человек обслуживающего персонала выпускают до 50 кубометров блоков в день, – рассказывает и.о. начальника цеха по производству Михаил Васильев.
Из выпускаемых в цехе блоков возводятся школы, детские сады, жилые дома от двух этажей (в районе посёлка Марково) до 9-этажных блок-секций в микрорайоне Первомайский и по улице Сарафановской в предместье Рабочем.
На территории базы расположены цеха по производству железобетонных изделий, металлоконструкций и плиточный, в котором производят тротуарную и облицовочную плитку, бордюрный камень. Кстати, его облицовочной плиткой выложены четыре подземных пешеходных перехода на улице Байкальской и два на улице Сергеева. Есть и своя котельная с модернизированной системой отопления, общежития для семейных и иногородних рабочих, столовая, душевые кабины. Нынче запущен столярный цех, в котором изготавливаются оконные рамы, двери и даже мебель.
Особой гордостью руководителей фирмы является лаборатория, укомплектованная опытными инженерами-лаборантами и оснащённая современным оборудованием.
– Мы тщательно следим за качеством работ, – говорит заместитель генерального директора ТСК «РегионСпецСтрой» Александр Зыбайло. – Для этого у нас есть современная, прошедшая необходимую аттестацию, лаборатория. Она постоянно обновляется и оснащается самыми современными образцами аппаратуры. По мнению экспертов, она является одной из лучших в регионе.
Осенний максимум
Но вернёмся к дорожной деятельности. В нынешнем году «РегионСпецСтроем» отремонтированы и так же досрочно сданы в эксплуатацию ещё три участка с устройством дополнительных полос протяжённостью 5,9 км в Шелеховском районе. На каждом из них выполнены работы по ремонту труб и водоотводов, укреплению кюветов и откосов земляного полотна, произведено устройство металлического барьерного ограждения, установлены новые сигнальные столбики и дорожные знаки, нанесена разметка.
Куда сложнее ситуация с капитальным ремонтом шестикилометрового участка (57–64 км).
Это очень трудоёмкий объект. Прежде чем приступить к работам, требовалось построить объездные дороги, чтобы увести на них транс-порт, проходящий по действующей магистрали, при этом выполнять работы при плотном движении машин. Начинать же пришлось с вырубки 16 гектаров леса под устройство объездных дорог и разработки карьера со скальным грунтом для насыпи ремонтируемой трассы. Предстояло разработать глубокие выемки, поднять высокие насыпи, укрепить георешёткой откосы.
– Эти 6,3 км были разбиты на два трёхкилометровых участка,– рассказывает заместитель директора ООО «РегионСпецСтрой» Сергей Сасун. – Приступили в апреле, к началу августа все работы по первой очереди были завершены, на стадии окончания и вторая очередь.
– Хотя проектом и графиком предусмотрено построить этот участок за два года, мы обязались сделать его за год, – добавляет главный инженер дорожного комплекса фирмы Владислав Скоромец. – Федеральный бюджет пошёл нам навстречу, перебросив средства с 2015-го на нынешний год.
И это вполне оправданно. Из выделенных на капремонт 350 млн рублей на сегодня освоено 300, работа идёт ускоренными темпами с опережением графика. На ремонтируемом участке пришлось повозиться с восстановлением насыпи. Чтобы довести её до проектных отметок, пришлось перелопатить более 200 тысяч кубов грунта. А ещё укрепить откосы, заменить водопропускные трубы на металлические гофрированные, установить 500 метров габионовых подпорных стенок на откосах земляного полотна, 8,5 км металлических барьерных ограждений, сигнальные столбики, дорожные знаки.
Справились раньше установленных графиком сроков. И удивляться тут особо нечему. В распоряжении дорожных строителей одной техники более 60 единиц, 120 специалистов высшей квалификации. Это руководители участков Михаил Бояркин и Владимир Дымченко, Евгений Окуневич, главный механик Сергей Денисюк… Более сотни опытнейших дорожных рабочих, которые получили большой опыт при реконструкции центральных улиц областного центра. Трудятся они по скользящему графику без праздников и выходных. Этому способствует и прекрасно обустроенный вахтовый посёлок, где можно и поесть, и отдохнуть.
– В прошлую субботу здесь уже выпал первый снег, не повлиял ли он на темпы и качество работ, проходимость автотранспорта? – интересуюсь у собеседников.
– Первый выпал 13 сентября, а в прошлую субботу уже второй, – поправил Сергей Денисюк. – Но по дорожным условиям не было ни одного ДТП, хотя, конечно же, работать в грязи, при постоянном движении автотранспорта, нам было очень непросто.
– Что и говорить, температура поджимает, – резюмирует Сергей Сасун. – Асфальтобетонные работы закончим в ближайшие пару недель, останется рекультивация объездов, кюветы, усиление откосов. В первой половине октября должны завершить все работы и сдать объект заказчику.