издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вектор перемен

...Всего неделю назад мы цитировали министра Иркутской области, твёрдо заявлявшего, что ничего, кроме Дворца молодёжи, в здании, которое Минобороны передало региону с этой целью, не будет. Однако или события разворачиваются стремительно, или обстоятельства меняются неуклонно.

Прошло всего несколько дней, и региональный памятник истории и архитектуры, больше известный иркутянам как Дом офицеров, уже назвали «чемоданом без ручки», который, возможно, будет продан. Пока Дом офицеров работает в штатном режиме. Скорее всего, зиму он продержится. Собственником здания является минимущество области, и дальнейшие действия относительно памятника во многом зависят от его позиции. Заявка на дополнительное финансирование проектных работ подана в Законодательное Собрание, будет ли она учтена при формировании бюджета будущего года, узнаем во время очередной сессии. В любом случае обсуждение судьбы памятника должно носить форму общественной дискуссии. Продать-то его никогда не поздно. Вот только у денег нет не только запаха, но и исторической памяти тоже. Елена Трифонова не оставляет тему в материале «Вплоть до продажи исторического объекта» в этом номере «Восточно-Сибирской правды».

…В минувшую среду сотрудники Центра независимых социальных исследований и образования (ЦНСИО) достали из закромов стенограммы середины девяностых. В них запечатлены монологи участников открытой дискуссии «Российская провинция обретает своё лицо: культура, образование, власть», состоявшейся 18 и 19 сентября 1994-го. В 2014-м обсуждения той же темы, только со знаком вопроса в конце, уложились в три с половиной часа одного дня, состав присутствующих заметно отличался – только шесть человек из двух с половиной десятков присутствовали вновь. Вопросов ставилось несколько: о полезности дискуссии, прошедшей 20 лет назад, о возможности её ведения сегодня и о практическом вкладе в субъектность провинциального города исследователей-гуманитариев. Но интереснее всего было, что изменилось с тех пор. О том, как виделась жизнь в провинции 20 лет назад и сейчас, в материале Елены Коркиной «Боже, какими мы были наивными» в разделе «Конкурент».

…При слове «притон» привычный эпитет, который возникает в воображении обычного человека, – это «наркоманский». «Притоны проституток» – достаточно редкие фигуранты сводок полиции. Поэтому редакция не могла не заинтересоваться немногословным, лаконичным, полным сдержанной гордости сообщением пресс-службы Следственного управления СК России по Иркутской области, что в Иркутске пресечена деятельность организованной преступной группировки, занимающейся организацией притонов для девочек лёгкого поведения, и, в частности, вовлечением в занятия проституцией несовершеннолетних. Сейчас следствие по уголовному делу ещё продолжается, но причастные силовые ведомства сочли возможным сделать исключение для нашей газеты и рассказать о некоторых деталях и предварительных итогах этого расследования. Об этом Берт Корк в материале «Спалились на несовершеннолетних» в разделе «Иркутский репортёр»

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры