Верните детям место для игр!
26 августа 2014 года корреспондентом газеты «Восточно-Сибирская правда» Марией Волковой была опубликована статья «Лучше пустырь, чем детский сад» о проблеме возведения дошкольного учреждения рядом с домом № 30 на проспекте Жукова. Публикация вызвала у нас, проживающих в окрестных домах, противоречивые чувства.
Фактически имеет место быть следующее. С 70-х годов на пустыре между домами №№ 14, 16, 18, 20, 22, 26, 28, 30, 30а по проспекту Маршала Жукова в микрорайоне Солнечный имелись две детские площадки и спортивная площадка для дворовой игры в баскетбол и волейбол. Они стоят в муниципальном реестре имущества, также на благоустройство этих площадок тратились средства жителей дома № 30. А небольшой якобы ненужный пустырь был предназначен для проведения общественных мероприятий, таких как новогодняя ёлка, Масленница и т.п. Сейчас нашим детям элементарно негде гулять. Мы считаем, что произошёл захват детских площадок, необходимых для благоустройства наших многоквартирных домов. Те площадки, которые предлагаются взамен, не выдерживают никакой критики и не соответствуют нормам. И тот факт, что заявление в суд подали лишь шесть человек, не говорит о том, что это мнение только единиц. В нашем дворе проживает около 1500 человек, из которых около 300 детей. Неужели всем надо подать в суд?
Мы неравнодушны к месту нашего проживания. Первый раз мы обращались к властям в 2011 году. Тогда из-за близости школы № 25 дворы фактически переполнились автомобилями, подвозящими и увозящими школьников. Переходить дорогу детям и жильцам домов стало небезопасно, в связи с чем были направлены письма в адрес губернатора Иркутской области Мезенцева Д.Ф., мэра года Иркутска Кондрашова В.И., Думы города Иркутска, депутата Дворниченко В.В, депутата Тена С.Ю. с просьбой не застраивать пустырь, оставить детскую и спортивные площадки и дополнительно обустроить для детей велосипедные дорожки и дорожки для катания на роликах, так как в округе много ребятишек, а безопасных мест нет. Коллективные письма подписали 514 жителей, списки были приложены. Тогда мы получили ответ, что перечнем работ на 2012 год обустройство дорожек для катания на велосипедах и роликах между домами не предусмотрено, нам предложили провести озеленение придомовых территорий за свой счёт, за счёт статьи «текущие расходы». А администрация города сообщила, что в соответствии с разработанным проектом планировки Октябрьского района г. Иркутска, находящимся на утверждении, предусмотрена застройка пустыря детским садом.
Позже жители домов неоднократно на протяжении с 2006 по 2014 год обращались в различные инстанции с заявлениями против строительства на пустыре и предлагали освоение земли с учётом населённости домов, нуждаемости жителей. Однако никто из администрации слушать население не стал, были оформлены документы по предоставлению земельного участка в аренду ОАО «Иркутскэнерго» и дано разрешение на строительство детского сада на 150 мест. Корреспондент не общалась с жильцами, иначе ей была бы показана вся переписка за многие годы.
Когда сил на мирные переговоры уже не осталось, самые активные обратились в прокуратуру города Иркутска и Иркутской области. Были получены ответы, что в градостроительный план внесены изменения в части размещения на территории строящегося детского сада и детских площадок. Там разъяснили, что, поскольку придомовая территория части домов не сформирована, а её межевание запланировано администрацией города только в 2015 году, законодательство позволяет жителям самостоятельно обратиться в суд и установить границы придомовой территории, что и было сделано некоторыми жителями дома № 30. Они просто защищают свои права, гарантированные Конституцией РФ, в судебном порядке: они не против постройки детского сада в принципе, им не нравится масштаб учреждения. Аналогичная ситуация была при строительстве детского сада в микрорайоне Солнечный по другую сторону проспекта Маршала Жукова. Там застройщик пошёл на уступки, построил детский сад меньшей площади, обустроил рядом детскую и спортивную площадки. Жильцы довольны и благодарны. Что мешает нынешнему застройщику сделать иной проект учреждения, зная о несогласии жителей? В настоящее время в домах проживают 350 детей, только около 50 детей в доме № 30. Детские площадки необходимы, что также предусмотрено СНиП 2.07.01-89.
Законно ли строительство?
Да и сама законность постройки вызывает сомнения. Журналист правильно подметила в своей статье: чтобы начать строительство, необходимо было объединить два участка в один и выдать разрешение на строительство на единый участок, как того требует Градостроительный кодекс РФ. На деле мы видим, что это невозможно сделать, вследствие чего выдаётся разрешение на строительство на один земельный участок с площадью 5477 кв. м, что противоречит принятым ПЗЗ (правила застройки и землепользования), которые гласят, что для строительства детского сада необходим земельный участок с площадью не менее 7400 кв. м. У нас есть ответ прокуратуры Иркутска, в котором написано, что и разрешение на строительство выдано с нарушением Градостроительного кодекса РФ.
Далее в статье говорится, что строительство детского сада было запланировано в 70-е годы, когда проектировался микрорайон Солнечный, но в то время были предусмотрены детские сады открытого типа и жители домов могли пользоваться детскими площадками.
Остановимся и на негосударственной экспертизе, которую получили на строительство детского сада. Насколько мы понимаем, экспертиза рассматривает необходимые нормы и правила, которые касаются самого строительства, но она никак не учитывает интересы жителей окружающих домов. Хотя существуют нормы благоустройства многоквартирных жилых домов (последняя редакция постановления администрации г. Иркутска от 26.06.2013 г. №031-06-1500/13). Мы предвидим доводы о том, что большая часть жилых домов не оформила земельные участки должным образом. На что мы ответим, что оформление земельных участков стоит в плане администрации лишь на 2015 год. Также есть разъяснение Верховного суда РФ, которое гласит, что если даже земельный участок, необходимый для благоустройства многоквартирного жилого дома, не стоит на кадастровом учёте и на него возникают права третьих лиц, то жители дома могут обратиться в суд за признанием своего права собственности. И очень жаль, что власти Иркутска заставляют жителей города отстаивать свои права в суде.
Короткова Валентина Григорьевна – дом 30, кв. 39; Попова Олеся Олеговна – дом 30, кв. 38; Китайская Роза Адизановна – дом. 30, кв. 48; Кузнецов Александр Васильевич – дом 30, кв. 31; Тюненко Людмила Валентиновна; Амосова Надежда Дмитриевна – дом 30, кв. 78; Хилов Павел Сергеевич – дом 26.