Успеть до октября
Завершить замену асфальта на большинстве городских улиц до конца месяца обещает мэрия Иркутска
Администрация Иркутска рассчитывает завершить работы на всех объектах в течение нынешнего месяца, обещая, что к 1 октября укладка асфальта по принципу больших карт завершится. При этом из почти полусотни дорожных отрезков отремонтировано лишь четыре. Ещё на восьми ведутся работы. Остальные пока своего часа не дождались.
В этом году, по словам представителей администрации, на замену дорожного покрытия денег выделено в разы больше, чем в прошлом. Только из городского бюджета на ремонт направлено около полумиллиарда рублей. Эти средства направлены на асфальтирование дорог, внутриквартальных проездов и частного сектора. Кроме того, в рамках софинансирования из областного бюджета ведутся капитальные работы на улицах Мира, Радищева и Напольной. Стоимость ремонта этих дорог оценивается почти в 750 млн рублей.
Если работы на Мира, Напольной и Радищева ведутся с весны, то ремонт на большинстве городских улиц начался лишь недавно и был разделён на два этапа. Первый прошёл в августе, когда осуществлялся текущий ремонт дорожного покрытия. Второй этап начался лишь сейчас – решением мэра на асфальтирование городских дорог выделены дополнительные деньги.
– Мы отыграли аукцион на дополнительные 100 миллионов рублей, – говорит председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Иркутска Булат Дугаров. – Ремонт производится по всему городу, максимально мы пытались выбирать магистральные улицы и улицы районного значения. Места выбирались по результатам объездов специалистами администрации совместно с представителями ГИБДД и общественности.
Второй этап ремонта дорог, как отмечает Дугаров, масштабнее первого: «В рамках этого аукциона будет сделано 120 тысяч квадратных метров. В аукционе, завершённом в конце августа, сумма была 50 миллионов. По нему работы уже завершены. Сейчас мы делаем анализ с лабораторией Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета, чтобы проверить качество проведённых работ». Делают это для того, чтобы проверить эффективность нового для Иркутска метода укладки асфальта – большими картами с использованием георешёток. Основные достоинства этой технологии, как утверждают в мэрии, – дешевизна, относительная эффективность и быстрота. Последнее особенно важно, учитывая, что погода нынче вносит свои коррективы в планы дорожников. Однако в мэрии обещают, что это не станет причиной переноса сроков ремонта и не отразится на качестве уложенного асфальта: «В дождь его укладывать не будут, – утверждает Дугаров. – Мы за этим будем следить очень пристально и жёстко. Но в дождь можно фрезеровать асфальт, чтобы потом, когда выглянет солнце, в нормальных условиях укладывать новый. Это поможет сэкономить время, как, например, в Москве: за ночь, максимум за две снимают верхний слой асфальта, затем укладывают покрытие и сразу же наносят краску». Асфальт, уложенный за такое короткое время, утверждают в мэрии, пролежит 3-4 года, если с ним что-то произойдёт, то неполадки будет устранять генеральный подрядчик. Им традиционно выступает МУП «Иркутскавтодор». Однако из-за сжатых сроков предприятие на асфальтирование дорог привлекает субподрядчиков. Сроки очень ограничены. Чтобы сделать всё одновременно, в срок и качественно, на объекты выходят компании, которые вызвались на эти работы по отмашке.
Капитальный ремонт Напольной, Мира и Радищева планируется завершить к первому декабря, несмотря на существующие проблемы. Претензии, возникшие к разработчикам проекта реконструкции улицы Мира, уже устраняют: изменения проекта находятся на экспертизе. Работы при этом не остановлены, а ускорены – это, как обещают в администрации, позволит закончить реконструкцию до начала зимы.
Что касается планов на будущий год, то пока в мэрии на этот вопрос отвечают осторожно: «Не проработан вопрос по софинансированию, неизвестно, сколько денег готовы выделить на ремонт из областного бюджета». При этом, как отмечает Булат Дугаров, ведутся проектные работы по устройству кругового движения в районе Старокузьмихинской развязки, проводится экспертиза по капитальному ремонту Ширямова, рассматривается вопрос об актуализации проекта и капитального ремонта улицы Академической.
– Но мы не бросаем проектные работы по объездным дорогам. Это всё обдумывается, мы смотрим, как разгрузить центр города от пробок. В числе прочего у нас есть задумка соединить объездную дорогу Первомайский – Университетский с объездной Ново-Ленино и разгрузить транспортные потоки. Однако мы ещё не приступили к проектированию, только обсуждаем, это вопрос будущего, – подчеркнул Дугаров.