издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Прилетит в регион

  • Автор: АЛЁНА МАХНЁВА

ОАО «Международный аэропорт Иркутск» может сменить владельца в ближайшее время. Документы по передаче акций аэропорта из федеральной в областную собственность на прошлой неделе «находились на подписании у президента» России Владимира Путина, сообщил «Конкуренту» губернатор Приангарья Сергей Ерощенко. Как только регион получит полный контроль над акционерным обществом, он сможет приступить к реконструкции аэропорта.

«Мы правда хотим построить лучший аэропорт в мире», – говорит Сергей Ерощенко. Напомним, о намерениях модернизировать существующий в Иркутске аэропорт губернатор заявил ещё в прошлом году. Тогда же стало известно, что за помощью в решении этой задачи область обратилась к южнокорейским специалистам. «У нас есть предпроектное взаимодействие с компанией Incheon (Incheon International Airport Corporation – корпорация «Международный аэропорт Инчхон», эксплуатант аэропорта Сеула. – «Конкурент»), – подтвердил губернатор на про-шлой неделе, – есть утверждённая стратегия – это документ, который мы можем взять за основу работы». Концепцию логистического центра Air Сity, который должен по-явиться в столице Приангарья, разрабатывали консорциум Heerim и Samoo. 

Начать реконструкцию аэропорта можно только после того, как 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» будут переданы Росимуществом в собственность региона. По словам главы области, этот момент близок как никогда. «Документы по передаче аэропорта в собственность Иркутской области уже вы­шли из всех министерств, находятся на подписании у президента. Надеюсь, что в ближайшие дни подпишет», – поделился Ерощенко в минувший четверг. 

Как сообщалось ранее, проект «Air Сity» включает в себя новый аэропортовый терминал, логистический хаб и развлекательный комплекс. Терминал рассчитан на обслуживание 15 млн пассажиров в год. По данным пресс-службы аэропорта, за семь месяцев этого года он обслужил 955,7 тыс. человек, на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сейчас аэровокзал внутренних воздушных линий может пропустить 800 пассажиров в час, международных – 400 пассажиров в час. Хотя эксперты отрасли ещё в конце прошлого года высказывали сомнения, что в Иркутске удастся в разы увеличить пассажиропоток, по мнению губернатора, необходимыми ресурсами для прироста располагает соседний Китай.

Новый аэропорт должен стать логистическим центром не только для Иркутской области, но и для востока страны. Проект должен быть увязан с развитием дорог, связывающих областной центр с основными туристическими направлениями на Байкале, а также развитием местных авиалиний. «Нужно создать сеть [местных аэропортов] и подвоз пассажиров в эту точку. Тогда человек в Тофаларии купит билет до Москвы, и он будет дешевле, чем сейчас. Пока в Тофаларии, Киренске и Ербогачёне нет конкурентной среды для авиаперевозчиков и платёжеспособного населения», – пояснил губернатор. О том, где будет находиться хаб, глава региона высказался туманно: «Важно, чтобы место выбрали профессионалы, и они его уже выбрали. Но это секрет. Как только мы заключим договор, можно будет об этом говорить».

Сергей Ерощенко не назвал авиа­компанию, для которой обновлённый аэропорт мог бы стать базовым, однако выразил уверенность, что в регион «может зайти любая компания». «Надо создать условия для полётов, не только дотации, чтобы местные компании не платили за взлёт-посадку больше, чем «Аэро­флот», – а у нас сегодня так, – отметил губернатор. – Как только мы создадим условия, думаю, сюда сможет зайти любая компания, например иностранная, потому что это системный цивилизованный подход. Местные авиа­перевозчики к этому пока не готовы».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры