Сходни рано подавать
ИРО ВООПИК обжалует решение об освобождении ледокола «Ангара»
Решение Арбитражного суда Иркутской области, обязавшего региональное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры освободить ледокол «Ангара», оспаривается в вышестоящей инстанции. Общественная организация подала жалобу в Четвёртый арбитражный апелляционный суд. Произошло это за день до того, как истекал положенный на обжалование вердикта срок.
О перипетиях конфликта между областными властями и общественниками мы писали не раз. Предметом спора стал ледокол «Ангара» 1900 года постройки, старейшее судно такого типа, пришвартованное на вечную стоянку к пристани в микрорайоне Солнечный. Пароход, в конце восьмидесятых годов прошлого века восстановленный по инициативе Иркутского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, с 1991 года находился на балансе организации, однако в 2000 году перешёл в ведение областного департамента (в настоящее время – министерства) имущественных отношений, который заключил с ней договор безвозмездного пользования. ИРО ВООПИК неоднократно предлагало передать ей судно в собственность, но результатов это не принесло.
Более того, в январе 2013 года минимущество предложило организации либо провести ремонт ледокола, либо расторгнуть договор безвозмездного пользования. Принять такие условия общественники отказались, поэтому в июне прошлого года ведомство подало иск в Арбитражный суд Иркутской области. Разбирательство длилось почти 13 месяцев, пока 9 июля 2014 года не было принято решение: обязать ИРО ВООПИК освободить и передать министерству «Ангару» и пирс, к которому она пришвартована. Ещё до того, как оно в полном объёме было опубликовано в открытом доступе, министр имущественных отношений Иркутской области Антон Протасов поделился с журналистами планами по созданию на борту ледокола музея, посвящённого истории судоходства на Байкале.
Но ИРО ВООПИК как минимум вызвало задержку в их реализации, если не поставило под угрозу воплощение замысла областных властей. Месяц, в течение которого можно было обжаловать судебное решение, практически истёк, когда 8 августа организация подала жалобу в вышестоящую инстанцию. Пока, впрочем, Четвёртый арбитражный апелляционный суд не принял её к рассмотрению и не назначил дату, когда начнётся разбирательство. Каким бы ни было его решение, у любой из сторон конфликта остаётся возможность оспорить его в Федеральном арбитражном суде Восточно-Сибирского округа. Решение кассационной инстанции, роль которой он играет, является окончательным, но его ещё может отменить Верховный суд. Впрочем, его претворению в жизнь разбирательство в высшей инстанции не мешает. Как бы то ни было, задержка в переезде Иркутского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры может превысить те два месяца, о которых Протасов оптимистично говорил в июле.