издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Миф и быль о «волшебном» лекарстве

Наркоманы, как правило, верят, что смогут сами, без помощи специалистов, слезть с иглы. Больше всего они боятся так называемой «ломки», связанной с резкой отменой зелья. Абстинентный синдром – действительно мучительное и болезненное состояние. Длится эта «пытка» всего три-четыре дня, но выдержать её «насухую», без вспомогательных препаратов, мало кому из наркозависимых под силу.

Среди больных распространён миф о том, что «завязать» с  привычкой к кайфу помогают психотропные и сильнодействующие лекарства. Особенное доверие у таких больных вызывает реладорм, вызывающий длительное снотворное и успокаивающее действие. Однако недаром его нет в свободной продаже: это сильнодействующее средство само по себе угрожает зависимостью и привыканием. Разве что абстинентный синдром при его отмене проявляется не сильными болями в суставах, а в первую очередь чувством тревоги и беспокойства. Да и передозировка «колёсами» вызывает не смерть, как у героинщиков, а «всего лишь» кому.

Чем заканчиваются попытки самостоятельно «полечиться» от героиновой зависимости, иногда можно отследить по приговорам судов. К примеру, Свердловский районный суд Иркутска недавно рассмотрел уголовное дело по обвинению 30-летнего Геннадия Б. в подделке и сбыте рецептов на психотропные средства. На предварительном следствии наркозависимый рассказал, что употребляет героин как минимум трижды в день. Его супруга тоже сидит на игле и в настоящее время отбывает наказание за кражу в женской колонии в Бозое. Двое маленьких детей живут у родственников, поскольку и мама и папа лишены родительских прав. Сам Геннадий, правда, не оставляет попыток исцелиться. Пару лет назад один из знакомых посоветовал ему воспользоваться с этой целью психотропным препаратом и даже снабдил незаполненными бланками рецептов строгой отчётности, дающими право приобретать ограниченное в обороте лекарство в любых аптеках. Вместе с оттиском «целитель» передал своему «пациенту» и две печати, без которых воспользоваться бланками было бы невозможно. На одной печати имелся оттиск областной психоневрологической больницы в Ангарске, на другой стояла фамилия врача. Конечно, эту «помощь» наркоман оказал коллеге не бесплатно: Геннадий заплатил за неё  тысячу рублей. На него произвело впечатление заверение продавца, что ему лично это средство здорово помогло и теперь он свободен от многолетней привычки. Вскоре после этого советчик, правда, умер от отравления наркотическим веществом. 

Геннадий Б. тоже вскоре понял, что «лекарство», с помощью которого он хотел слезть с иглы, в противоборстве с героином бесполезно. Но не пропадать же добру! Парень решил  зарабатывать продажей поддельных рецептов хотя бы себе на дозы героина, благо миф о том, что «колёса» избавляют от наркозависимости безо всякой ломки, остаётся популярным среди больных. В конце прошлого года «медицинская практика» Геннадия Б. была приостановлена в ходе проведения оперативниками проверочной закупки. С очередным клиентом Геннадий встретился на остановке общественного транспорта «Курорт «Ангара». Тут же расспросил «пациента» о симптомах его болезни и «прописал» сильнодействующий препарат реладорм. Снабдил и рецептом на 10 таблеток, содержащих психотропные вещества диазепам и циклобарбитал. Бланк рецепта заполнил на всякий случай на вымышленного больного по фамилии Петров, после чего проставил на документ строгой отчётности печати лечебного учреждения и врача и украсил его своей подписью. За рецепт, с которым можно идти в аптеку, оперативник, сыгравший роль покупателя, заплатил 500 рублей – примерно 50% стоимости упаковки «волшебного» средства. 

Свердловский районный суд Иркутска признал Геннадия Б. виновным в двух преступлениях: подделке рецепта, дающего право на приобретение психотропного вещества (ст. 233 УК РФ), и сбыте поддельного официального документа (ч. 1 ст. 327 УК РФ). Свою вину подсудимый полностью признал, ранее он к уголовной ответственности не привлекался, по месту жительства и работы получил положительные характеристики. Суд решил дать молодому человеку шанс осуществить намерение выбраться из болезненной зависимости и не стал отправлять его за колючую проволоку. Вместо этого назначил наказание в виде ограничения свободы на срок полтора года. В течение этого времени Геннадий не сможет выезжать за пределы Иркутска и изменять место жительства без разрешения уголовно-исполнительной инспекции. Её сотрудники, надзирающие за тем, как осуждённый отбывает наказание, в состоянии помочь ему найти специалистов и пройти курс реабилитации. Конечно, если эта криминальная история чему-то научила её героя.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры