На что жалуются иркутяне?
Чаще всего иркутяне жалуются на некачественные сотовые телефоны, смартфоны и планшеты. Такие жалобы сотрудники отдела по защите прав потребителей получают регулярно. Примета последнего времени – горожане стали предъявлять претензии к компании, которая продаёт косметические средства. «Лицо» этой марки – известная актриса.
Защитники прав потребителей подвели итоги за второй квартал нынешнего года. Как рассказал начальник отдела по защите прав потребителей администрации Иркутска Виктор Низовцев, за это время за помощью к ним обратилось около 800 человек.
Большая часть жалоб традиционно связана с торговлей (69%), на втором месте – бытовые услуги (11%), на третьем – коммунальные (2,5%). Далее, примерно в одинаковых долях, распределилось количество жалоб на услуги банков, связи, страховых, медицинских, строительных компаний, риелторов.
Кроме того, во втором квартале 2014 года отделом принято 17 письменных жалоб и заявлений граждан, по которым велась претензионная работа в интересах потребителей. Подготовлено и направлено в суд девять исковых заявлений. Суммарный материальный и моральный вред по искам в защиту нарушенных прав потребителей составляет более 560 тысяч рублей.